Расскажи нам что полезного ты узнал!
Учись!

Гмара: «Не взыскивают…»

Уроки Гмары на неделю (28 мая – 3 июня):

«Первенец, который запретил - запретил»

«А потом он сказал: Это мой раб…»

«Не взыскивают…»

«Сказанное почти сразу считается сказанным одновременно»

«Практический поступок имеет для вывода Алохи большее
значение, чем теория»

«Чтобы не было противоречия...»

«Поскольку он сделал ее равноправным партнером среди
сыновей...»

Интересные места в Геморе
Даф а-йойми, 30 мая 2017
Бово Басро, лист 128а

«Не взыскивают…».

Когда кредитор взыскивает с сирот долг отца – а его забирают только из наследства, так как сами сироты никому не должны, - может ли он взыскать рабов, которых сироты получили в наследство? В конечном итоге, Гемора скажет, что по всем мнениям нет, но пока что это спор, причем спор очень интересный и принципиальный.

Дело в том, что кредитор взыскивает из наследства сирот только недвижимостью, но не движимым имуществом. А рабов, как известно, Тора приравнивает к недвижимости – у нас это было пару недель назад в недельном разделе, в Беар. Там о рабах было сказано: «И вы будете ими владеть, как наследием, для ваших сыновей после вас, чтобы передать их им в наследство как наследный удел», - что-то в этом роде. То есть рабы получаются то же самое, что наследный удел, то есть поле. Получается, что рабы должны тоже считаться недвижимостью? Это как бы буква закона, и есть в Геморе такое мнение

Рав Нахмон возражает на него таким образом. Почему взыскивают с недвижимости? Потому что только на нее полагается кредитор, ОК? Когда кредитор давал деньги в долг, он полагался на то, что гарантом возврата выступает имущество должника, а именно – только его недвижимость. Почему? Потому что она никуда не денется. А на то, что можно спрятать, он изначально не полагается! Поэтому на такие вещи изначально не легла обязанность расплатиться ими за долг. А раб – это как раз такая вещь. И абсолютно фиолетово, как ты его называешь, - реальность такова, что им взыскать нельзя. И Гемора однозначно высказывается в пользу рав Нахмона.

То есть, формально применяя принципы Торы, мы говорим, что таки да, раб называется недвижимостью, это принцип Торы. Но, применяя эти принципы, человек вовсе не освобождается от обязанности думать изо всех сил. Но, оговоримся, - именно принципы, а не установленные Алохойс. Тут думать уже поздно, а надо трясти. Ну, опять же, как правило…

Самое интересное