comment
Расскажи нам что полезного ты узнал!
Учись!

Подвиг Пинхаса и происки змея

Подвиг Пинхаса и происки змея – образовательный портал Ваикра

Все наши желания идут от души, но реализуются с помощью тела.

У змея (ецер а-ра) есть стандартная питательная стратегия.
Он «садится» на желание души и через него «качает» на свои нужды.
В результате желание души останется нереализованным.

Желание души = разность потенциалов (между тем, что есть и тем, что хочу).
Коварный подход змея - если сохранить эту разность потенциалов (не насыщая душу), то будет «постоянный» канал, через который змей будет качать себе энергию (то, что называется ситра ахра).

В чем проблема: интересы тела упираются в механизм притупления.
Получил нечто, далее ПРИВЫК к этому и хочешь еще большего.
Но ресурсы телесные из материального мира, поэтому тело изнашивают, и в итоге – тело разрушается (энтропия) и приходит смерть.
А кормится с этого – змей, которому, кроме энергии достается «на память» изношенное тело. («переваренное и съеденное» змеем – см.Зоhар гл.Хукат)

При таком паразитировании змея – душа уходит в тоску – депрессии, и др., т.к. желания души остаются нереализованными. При этом, чем активнее змей «питается» через тело, тем тоскливее душе наблюдать за всем этим безобразием.

В современном мире – индустрия производства пищи для змея – вышла на небывалые высоты – от всяческих гаджетов до большой части Интернет-контента.
В результате всего этого, кстати, получают выгоду фармацевты, усиленно продавая антидепрессанты, которые просто заглушают голос души, окончательно лишая человека шанса стать человеком.

Кстати, как преуспевает змей – он «входит» в тело и говорит «изнутри» человека. В результате, человек думает, что это он сам говорит, хотя от его имени говорит змей.

Правильный сценарий: подняться до подлинных интересов души.

Тогда – на самом деле – тело станет ИНСТРУМЕНТОМ, обслуживающим душу.
Хороший хозяин (Б-г через душу) бережет правильно работающий инструмент и инвестирует ресурсы в его поддержание. (анти-энтропия!!!) - Б-г заботится о нашем теле!!!

И тело у праведника – получает несравнимо большие жизненные силы.
Т.е. само тело (отказавшее змею в праве голоса) – имеет гораздо более выгодный сценарий, когда оно обслуживает душу.

А теперь посмотрим в этом ракурсе на историю с Пинхасом.
Согласно мидрашам, Пинхас – он же пророк Элиягу, который живым попадает на небо.
Т.е. его тело получает бессмертие.

А теперь посмотрим, как образным языком, описывает этот процесс Тора.

Пинхас убивает КОПЬЕМ Зимри (и Косби).
Самое мощное желание души – креативность. Любимое занятие змея – искажать креативные желания души, «опуская» их до банального разврата. Т.е., на самом деле разврат – это обратная сторона желания души – подобно Б-гу – порождать Новое, будь то ребенок (при правильном – по назначению - использовании детородных органов), будь то новые идеи (хидушим), приходящие в результате изучения Торы.

Когда Пинхас убивает копьем Зимри (в момент разврата) - он уничтожает силу змея,
Силу, которая в конце концов приводит к смерти, через изношенность канала, от которого кормится змей.

Итак, уничтожив змея, Пинхас – получает бессмертие.

Интересно классическое наблюдение, что «хеврута» Пинхас и Зимри – продолжение «хевруты» Шимон и Леви (потомками которых они являются). Тех самых Шимона и Леви, которые вместе убивают всех жителей Шхема, но потом их пути расходятся.
Прямо классическая иллюстрация поговорки «хеврута о-метута» (что в переводе обозначает "хеврута или смерть").

Немного символизма в мировой классике – на десерт.
Интересно заметить, что это вроде бы единственный пример в Торе – применения копья.

Любопытно заметить, что в древнерусских сценариях – герой (в частности, Георгий-победоносец), пронзающий копьем Змея – весьма популярный символ.
Там, кстати, еще появляется лошадь – символ нашего Тела, того, которое получило бессмертие в результате уничтожения Змея.

А, чтобы еще глубже вспомнить «родную» русскую мифологию, вспомним сюжет о Вещем Олеге, который погиб от Змея, сидящего в его лошади.
В переводе на русский язык Олег (вещий – который любил вещи – но это уже шутка) «повелся» на змея, который (любовь к вещам – прерогатива тела – продолжение шутки) поселился в его теле, читай – лошади.

Ну и в результате Олег погиб, в отличие от Пинхаса, получившего бессмертие.

(Кстати, знатоки русской мифологии – что там говорится про Георгия – он там случайно не стал бессмертным?!?)

Самое интересное