Поделиться

Недельная глава: Ноах | Об отношениях между людьми

Тора в главе «Ноах» вновь повторяет повеление, которое несколько тысяч лет тому назад было заповедано Первому Человеку: «… Вы же плодитесь и размножайтесь, распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней» (Берешит, 9:7). Это было сказано уцелевшим потомкам Адама в очень важное для судьбы человечества время — их осталось всего четыре супружеские пары! Мудрецы называют несколько причин, из-за которых этому грешному поколению был скреплен печатью смертный приговор. И одна из них — за то, что извратили заповедь «плодиться и размножаться».

В чем это проявилось? Они старались иметь как можно меньше детей, так как, целью их жизни было следовать за своими животными инстинктами. Отсюда: одна жена была у мужчины для деторождения, другая — для удовольствий. Жен отбирали друг у друга силой и оружием, а также, обменивались ими без стыда и совести! Добавим сюда однополые браки, совокупления с животными…

Как видите, «нет ничего нового под солнцем!» Сегодня, легализуя однополые браки, прекращение беременности у женщин, и, не пропагандируя проверенный тысячелетиями, устоявшийся взгляд Торы на чистоту еврейского брака и семейных отношений, который, к нашему неизмеримому сожалению, светская молодежь с легкостью заменила отношениями «хавер-хавера«, не поощряя деторождение, мы скатываемся к поколению Потопа, о чьей страшной и печальной судьбе свидетельствует Тора…

В еврейской традиции всегда поощрялось бережное, трепетное, и, в то же время, очень ответственное отношение к созданию каждой новой семьи.

Рав Ицхак Зильберштейн

Об этом рассказ рава Ицхака Зильберштейа в книге «Алейну лешабеах»:

Один жених пришел к раву Элиягу-Хаиму Майзелю (זצל) и рассказал ему о своем горе. Оказалось, что молодому человеку накануне свадьбы предстояло подняться к Торе в шаббат-хатан в бейт-кнесете района, где он проживал с детства. Габаим с радостью пообещали (как было заведено в синагоге) поднять его на мафтир, и дать ему прочитать для всех афтару. Жених очень переживал, что откроется всем прихожанам, что он не умеет читать, нет у него музыкального слуха, и не знает тонкости специфической интонации, требуемой для прочтения текстов свитка Торы, Пророков, Писания. «Плюс» ко всему, опасается он, что большое количество людей в синагоге, повлияет на его самообладание, и он начнет заикаться, неразборчиво говорить… И в результате — под угрозой окажется его шидух, так как, со стороны невесты может последовать отказ выйти за него замуж.

Рабби Майзель слушал молодого человека с большим вниманием и сочувствием. Когда жених умолк, он поинтересовался, где тот молится, и где будет шаббат-хатан? А потом добавил, что молодому человеку не стоит беспокоиться, так как, все устроится самым лучшим образом…

К всеобщему удивлению молящихся пришел в шаббат гаон Элиягу-Хаим в бейт-кнесет, о котором ему рассказал жених, и, обратившись к габаю, сказал, что у него сегодня «юрцайт» (годовщина смерти) дальнего родственника и попросил дать ему подняться к Торе на мафтир! Смущенный габай ответил известному раву — неожиданному гостю — что сегодня в бейт-кнесете на молитве присутствует жених, у которого право на мафтир!

Рав Майзель, ничуть не смутившись, ответил габаю, что поговорит с женихом, и попросит уступить ему право подняться к Торе, согласившись, что у молодого человека есть преимущество перед ним. Понятно, что жених с радостью «согласился» в пользу знаменитого рава.

Поднимаясь к Торе, гаон Элиягу-Хаим сказал себе в сердце своем, что делает это он исключительно во благо жениха, не знающего как правильно читать, и стесняющегося большого скопления людей.

Рав Майзель преподал нам урок бескорыстия и любви к ближнему, так как, своим поступком спас молодого человека не только от позора, но и от вполне допустимой возможности так и не жениться на этой девушке!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com