Если у человека произошло личное чудо (нэс) и он решил устроить трапезу, чтобы поблагодарить Вс-вышнего, то такая трапеза будет считаться заповеданной трапезой (сеуда мицва). Рав Йом Тов Липман hеллер (17 в.) установил Рош Ходеш Адар II как день, когда он удостоился спасения, и законоучителя постановили, что тот, кто удостоился спасения, должен поступать так же.
Если человек устанавливает определенный день как йом миште весимха (день празднования и радости), то такое установление считается достаточным для него, чтобы не произносить Таханун в этот день.
Это будет касаться и того, кто жил в общине, где в определенный день было не принято читать Таханун, а затем он переехал в другую общину, где нет такой традиции. Такой человек может продолжать не читать Таханун в установленный день в новой общине и праздновать этот день как йом тов.
Источник: HALACHA2GO.COM
СУДЬЯ РАВИНСКОГО СУДА КРОУН ХАЙТС, НЬЮ ЙОРК
HORAV YOSEF YESHAYA BRAUN.
ПЕРЕВОД: ЦИПОРА ШУФОТИНСКАЯ