Поделиться

Баланс качеств Суда и Милосердия

Согласно «Хесед ле-Авраам», все существа мира являются посланниками Высшего суда — весь материальный мир является колесницей для духовного мира. И если в высших мирах усиливается Хесед, то все жители нижнего мира становятся посланниками Хесед. И наоборот, если из-за действий злодеев пробуждается мера суда, то все в этом мире становятся посланниками Гвуры, сами того не подозревая. Р. Авраам Азулай называет этих посланников — сосудами, наполненными Хесед или Гвурой (в зависимости от обстоятельств), и все они передают влияние Хесед или Гвуры на объекты нашего мира.

Возможно и локальное проявление такого процесса — когда жители того или иного места или целый народ становится посланниками Хесед, а жители другого места или соседний народ — посланниками Гвуры или меры строгого суда. И может получиться следующая ситуация, когда из-за действий группы злодеев пробуждается мера суда над тем местом и все жители становятся посланниками суда и своими действиями приводят в исполнение приговор над этим местом, включая даже тех людей, которые не имели отношение к совершению преступлений той группы злодеев. В таких случаях пророк Йешайа советует (26, 20):

Ступай, народ мой, войди в покои свои и запри двери свои за собою, спрячься лишь на мгновение, пока не пройдет гнев.

Т.е. в собственном доме невиновный человек защищен от влияния суда, который пробудили злодеи, так как нет права у сил суда войти в дом человека, если этот суд пробудился не из-за него. Однако на улице или в людном месте силы суда начинают влиять на любого, даже невиновного. Но у защиты в собственном доме есть одно условие — на косяках дома должна быть установлена мезуза. Видимо, это требование вызвано тем, что мезуза должна быть установлена на жилом строении или помещении, и дом без мезузы для сил суда не считается жилым и тогда они имеют право войти в него.

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com