Благословения | Почему произносят и как правильно это делать? – Vaikra.com
Рав Пинхас Гольдшмидт

Пинхас Соломонович Гольдшмидт — главный раввин Москвы, возглавляет раввинский суд в России, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии. Член президиума Российского еврейского конгресса.

Родился в 1963 году в Цюрихе. Дедушка по материнской линии был из карпатских хасидов. Родители — религиозные евреи, живут в Цюрихе, это уже четвёртое поколение. Пинхас Гольдшмидт имеет великолепное духовное и светское образование. Традиционное еврейское образование получил в известнейших ешивах мира: «Поневеж» (Бней-Брак, Израиль), «Нер Исроэль» (Балтимор, США). Параллельно закончил Университет Хопкинса в Балтиморе. Имеет степень магистра. Имеет раввинскую смиху (диплом).

В 1987—1989 гг. работал в раввинате г. Нацерет-Илит (Израиль), где принимал деятельное участие в духовной абсорбции репатриантов из СССР.

В 1989 г. по указанию своего духовного наставника рабби Моше Соловейчика, а также по поручению главного раввината Израиля и Всемирного еврейского конгресса приехал в Москву в качестве лектора Института изучения иудаизма при АН СССР, возглавляемого раввином Адином Штейнзальцем. В 1989 году по приглашению Главного раввина России Адольфа Шаевича возглавил раввинский суд СССР, а с 1993 года стал главным раввином Москвы.

С июля 2011 года раввин Пинхас Гольдшмидт - главный раввин и Ав Бейт Дин Москвы.

Гольдшмидт представляет еврейскую общину России на политическом поле. Он имеет публикации в международной прессе. Пинхас Гольдшмидт выступал в Сенате США, Европейском Парламенте, Совете Европы, израильском Кнессете, Оксфордском университете, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Берлинской конференции по борьбе с антисемитизмом, и в Гарвардском университете, обсуждая состояние еврейской общины, а также угрозы антисемитизма. Пинхас Соломонович принимал активное участие в межконфессиональных встречах с христианами и мусульманами в Нью-Йорке, Париже, Астане, Севилье, Вене и Москве.

Пинхас Гольдшмидт является автором многих научных трудов по Галахе, из которых наиболее фундаментальный — книга респонсов «Зикарон бэ-сэфер», посвященная специфическим вопросам галахи, возникающим у евреев России поздне- и постсоветского периода.

Благословения | Почему произносят и как правильно это делать?

Мы знаем, что каждый человек, который является евреем, должен знать, как правильно произносить благословения. Обычно они начинаются со слов «Барух Ата, Адонай Элоэйну…», которые должен знать каждый еврейский ребенок. Мы также знаем, что благословения являются постановлением наших мудрецов. Они делятся на три группы:

1) Благословения перед выполнением каких-либо заповедей (бирхот амицвот);
2) Благословения на еду, питье или приятные запахи — благословения, связанные с удовольствием (бирхот анеенин);
3) Благословения-восхваления, благодарящие Вс-вышнего (бирхот aшeвax).

Есть два благословения, о которых наши мудрецы говорят, что они из Торы. Первое благословение находится в недельной главе Экев, где написано:

«Когда вы взойдете в землю обетованную, вы будете есть и насытитесь, и будете благословлять Г-спода, Б-га вашего…»

Отсюда мы видим, что Биркат а-мазон, благословение после еды — пришло из Торы. Поэтому, это благословение имеет иной статус, в отличие от всех остальных благословений.

Талмуд спрашивает: почему тогда мы говорим благословение не только после еды, но и перед едой? Талмуд отвечает на этот вопрос по-еврейски: если нужно благословлять Вс-вышнего, когда ты сыт, то, конечно же, нужно благословлять Вс-вышнего, и когда ты голоден!

Однако, благословения, которые мы произносим перед едой — это только установление мудрецов. Поэтому есть большая разница в том, является ли браха постановлением мудрецов или пришла из Торы. Это важно в случае, если у человека есть сомнения в том, произнес ли он то или иное благословение. Например, если человек забыл, произнес ли он обычное благословение, он не должен произносить это благословение снова. Но если человек забыл, произнес ли он Биркат а-мазон и время для произнесения Биркат а-мазон еще не прошло, нужно обязательно произнести это благословение снова.

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Пинхас Гольдшмидт

Пинхас Соломонович Гольдшмидт — главный раввин Москвы, возглавляет раввинский суд в России, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии. Член президиума Российского еврейского конгресса.

Родился в 1963 году в Цюрихе. Дедушка по материнской линии был из карпатских хасидов. Родители — религиозные евреи, живут в Цюрихе, это уже четвёртое поколение. Пинхас Гольдшмидт имеет великолепное духовное и светское образование. Традиционное еврейское образование получил в известнейших ешивах мира: «Поневеж» (Бней-Брак, Израиль), «Нер Исроэль» (Балтимор, США). Параллельно закончил Университет Хопкинса в Балтиморе. Имеет степень магистра. Имеет раввинскую смиху (диплом).

В 1987—1989 гг. работал в раввинате г. Нацерет-Илит (Израиль), где принимал деятельное участие в духовной абсорбции репатриантов из СССР.

В 1989 г. по указанию своего духовного наставника рабби Моше Соловейчика, а также по поручению главного раввината Израиля и Всемирного еврейского конгресса приехал в Москву в качестве лектора Института изучения иудаизма при АН СССР, возглавляемого раввином Адином Штейнзальцем. В 1989 году по приглашению Главного раввина России Адольфа Шаевича возглавил раввинский суд СССР, а с 1993 года стал главным раввином Москвы.

С июля 2011 года раввин Пинхас Гольдшмидт - главный раввин и Ав Бейт Дин Москвы.

Гольдшмидт представляет еврейскую общину России на политическом поле. Он имеет публикации в международной прессе. Пинхас Гольдшмидт выступал в Сенате США, Европейском Парламенте, Совете Европы, израильском Кнессете, Оксфордском университете, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Берлинской конференции по борьбе с антисемитизмом, и в Гарвардском университете, обсуждая состояние еврейской общины, а также угрозы антисемитизма. Пинхас Соломонович принимал активное участие в межконфессиональных встречах с христианами и мусульманами в Нью-Йорке, Париже, Астане, Севилье, Вене и Москве.

Пинхас Гольдшмидт является автором многих научных трудов по Галахе, из которых наиболее фундаментальный — книга респонсов «Зикарон бэ-сэфер», посвященная специфическим вопросам галахи, возникающим у евреев России поздне- и постсоветского периода.