Брит мила | Брит мила мамзеру - Рав Пинхас Гольдшмидт - на образовательном портале Ваикра.
Рубрики

Брит мила | Брит мила мамзеру

Помочь уроку

Шалом всем! Продолжаем хильхот мила – законы обрезания.
В еврейском народе есть дети, которые считаются незаконнорожденными – они называются мамзерим. Следует сразу объяснить, что ругательное сломо “мамзер” из идиш и “мамзер” на иврите имеют разные значения. На идиш “мамзер” – это нахальный человек. Откуда это взялось? Наши мудрецы говорили, что человек, который является незаконнорожденным, обычно нахальный.

Мамзер – это человек, который родился от незаконной связи – естественно, где есть ису карет, ису абайот. Это включает все моменты, когда брат вступает в отношения с родной сестрой, отец – с дочерью, и так далее, а также, когда женщина вышла замуж за еврея с хупой и потом имела детей от другого мужчины – такой ребенок считается мамзером. Другие дети, которые родились до брака с хупой – они не считаются мамзерами. Мамзерами считаются только те, которых я перечислил.

Когда делают брит мамзеру, говорят благословения. Надо, естественно, делать брит, поскольку мамзер тоже является евреем. Но говорят благословения до “корет а-брит”. Мы не молимся о том, что этот ребенок будет жить долго. Почему? Цитирует Таз от имени Маариля…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на рассылку платформы VAIKRA и получайте самые интересные уроки с сайта на E-mail, What's App или Telegram
Всем подписчикам в подарок 4 уникальные книги!

Источник

Этот материал – личное мнение автора. Редакция не несет за него ответственность.

Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на vaikra.com

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Пинхас Гольдшмидт Помочь уроку

Пинхас Соломонович Гольдшмидт — главный раввин Москвы, глава раввинского суда России, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии. Член президиума Российского еврейского конгресса. С июля 2011 года - главный раввин и Ав Бейт Дин Москвы.
Является автором многих научных трудов по Галахе, из которых наиболее фундаментальный — книга респонсов «Зикарон бэ-сэфер», посвященная специфическим вопросам галахи, возникающим у евреев России поздне- и постсоветского периода.