Поделиться

Что делал народ в последний день, пока Моше получал Тору?

Есть такое правило: когда в системе одна часть прорывается к новым высотам, находится часть системы, которую тянет «прорваться» в противоположную сторону.

Похоже, что работает некий компенсаторный механизм – для «уравновешивания» внутри системы.

Что происходило в нашем случае Дарования Торы?
На 40-й день Моше находился в самом «продвинутом» состоянии, см. предыдущие тексты . И он получал самое высочайшее духовное средство за всю историю человечества.
В это время самая низшая часть (те самые 3000, которые всерьез делали идола) усиленно пыталась уравновесить своим поступком высочайшее откровение, пытаясь «тянуть вниз» систему.
Это, судя по всему, функция Амалек (он, кстати, обрушивался на «хвост» — т.е. самых «задних» в стане).

Что же произошло в итоге?
1. Эта «задняя часть» (она же – «слуги» Ситра-Ахры) – выявила себя и заработала свой смертный приговор. Вс-вышний (с помощью «моэлей»-левитов) совершил обрезание, ликвидировав их из среды народа.

2. Возникает вопрос – может ли 3000 падающих вниз – уравновесить одного, но Моше-Рабейну – поднявшегося вверх. Ответ – не могут, качество «сильнее» количества. Поэтому, прорыв одного качественно переводит систему на новый уровень. А количество «задних» в конце концов только самоустраняет себя.

3. Судя по всему, в нашем случае сработала схема – Тора возвышает праведных и «опускает» злодеев. Тора – не столь безобидна. Попав в руки негодных, она их «опускает» еще сильнее. Кстати, подобную роль играет и Земля Израиля. Хананейцы, попав туда – «переполнили свою чашу» и тоже заслужили быть уничтоженными (в крайнем случае, выброшенными).

4. Похожая схема упомянута в варианте конца дней, описанном Реш Лакишем в Талмуде (Авода Зара). Солнце вынут из футляра – праведники очистятся, грешники – сгорят.

5. Более того, подобная схема включается при появлении у человечества нового серьезного ресурса. Праведники используют его для того, чтобы усилить свою праведность, грешники – саморазрушаются. Пример – Интернет, можно строить обучающие системы, в том числе для Торы, а можно – наоборот.

6. При появлении нового ресурса включается система «Свобода выбора». Каждый человек принимает решение – какой сценарий использования ресурса он выбирает — вверх или вниз.

7. Для нового ресурса важен аспект Знания и обучения. Во-первых, чтобы научиться распознавать опасности и не поддаться на них (не попасть в руки Змею). Во-вторых, чтобы освоить позитивную часть технологии.

8. Наша эпоха – время стремительного приближения Машиаха. Как одно из ключевых свойств этой эпохи – все более активно появляется все больше новых ресурсов: как в хай-теке, так и в науках о внутреннем мире (психология, с одной стороны и мистика, с другой стороны).

9. Так как новых ресурсов все больше, то суммарная опасность от неграмотного их применения очень сильно выросла. И бездумное использование выбрасывает неискушенного пользователя в «заднюю часть». И поэтому пассивное стояние (в смысле отсутствие усилий по изучению аспектов ресурсов) уже не так безобидно. Культура использования новых ресурсов должна стать массовой, чтобы массы не съехали в «хвост».

10. В связи с уникальными новыми технологиями доступа к знаниям (тот же ЖЖ, да и любой Интернет-сайт, и кстати, одноклассники.ру, в которых относительно легко можно получить доступ к гигантским массам) мы получаем шанс новое знание сделать доступным для очень многих.

11. В «игрушечных» ситуациях отработана модель флеш-моб, которая позволяет быстро включить массу людей в нечто общее. Если эту идею подключить к приобщению к новым знаниям, то массовое «включение» сознания в наше время – вполне реальная вещь.

12. Кстати, можно (с некоторой степенью условности) сказать, что один из аспектов Мошиаха – это групповое продвинутое сознание. Достаточто включить несколько тысяч человек в разных уголках мира, и кумулятивный эффект от их продвижения может всерьез возвысить духовный уровень человечества.

13. Итак, как говорится в новогодних пожеланиях, «Чтобы мы были в голове, а не в хвосте».

Начало здесь.

Обложка: Моше на горе Синай. Жан-Леон Жером, 1895-1900

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com