Поделиться

Что отличает Человека от животного?

Плохая вещь, что сердце людей полно зла и обесценивается святое. Человек по сути своей создан с телом как животное, как и обезьяна, кошка, медведь. Из земли взят и в землю возвратится.

Что отличает Человека от животного? На тело влияет Божественная душа, которая человека выпрямила, он чуть по-другому выглядит, чем обезьяна. Божественная душа через мозг влияет на структуру тела. Но тот материал, на который одета Божественная душа – это чистая обезьяна.

Поэтому Царь Соломон говорит, что сердце (имеется в виду подсознание) уже наполнено злом. Это инстинкты.

Если мы возьмем нормального человека, то это нормально, что он хочет размножаться, хочет кушать. Если есть тарелка еды и хочется кушать, то почему бы ее не съесть? Какая ему разница: она кошерная или не кошерная, она кому-то принадлежит или нет, если убрать интеллектуальную и Божественную систему ценности.

Я есть хочу? Хочу. Это для меня вкусно? Вкусно. Жизненно? Жизненно. Если смотреть на чистую физиологию, так я эту тарелку съем и меня ничто не остановит.

Это сердце, которое «зло от рождения». Так Бог сотворил эти инстинкты, а потом сам же одел на людей систему Божественных заповедей, которая сказала, что это зло: нельзя воровать, нельзя забирать, нельзя есть не кошерное, нельзя иметь внебрачные половые связи и так далее.

Царь Соломон говорит: что запутывает, что самое плохое? Что все умирают, и ты не можешь понять, почему кто-то раньше, а кто-то позже. Человек смотрит: праведник умер, а злодей живет 100 лет. Значит, что-то тут не так.

Второе зло в мире – это преодолевать свою животную натуру.

Далее написано:

Сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердцах их пока они живы; а затем (отправляются) – к мертвецам.

Раши это объясняет так: «Сердце человека полно зла и люди говорят, что нет суда, расплаты для злодеев, а все происходит случайным образом». Иногда идет расплата на праведников, иногда на злодеев, просто идет случайным образом. Это все приводит к тому, что люди перестают думать о Боге. Они идут по жизни на поводу у своих или чужих желаний. Они идут к мертвым.

Что значит «к мертвым»? По Торе «мертвый и живой» определяются по-другому, чем мы привыкли. Мы воспринимаем в материальном мире, что живой – это в ком есть жизненная сила, а мертвый – в котором нет. А по Торе не так.

Живой – это тот, у кого есть духовная жизнь, который прикреплен к источнику вечной жизни, к Богу, а мертвый – кто не прикреплен. Поэтому праведники даже после смерти называются живыми, потому что они еще при жизни прикрепились к Богу, а злодеи даже при жизни называются мертвыми, потому что они отсечены от духовного корня.

И тогда понятно, что Царь Соломон говорит. Есть те, кто запутались в этой системе и считают, что «один и тот же конец для злодея и праведника – все умирают». Они думают «какой смысл преодолевать свою злую натуру? Лучше отдамся своим страстям».

Их конец очевиден — они идут к мертвым. То есть они уже относятся к «мертвым» даже при жизни. У них нет духовной связи с Богом, источником жизни. А Бог сказал – выбери жизнь!

У нас есть свобода выбора: хочешь – выбираешь жизнь, а хочешь – выбираешь смерть. Это выбор каждого из нас.

Читайте по теме:

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com