Поделиться

Десять дней раскаяния в свете хасидского учения

https://www.facebook.com/100026513565612/videos/425893554971093/

Шалом увраха! Мы с вами с Б-жьей помощью продолжаем изучать Тору в свете хасидского учения, и сегодня, с Б-жьей помощью, мы продолжим тему, связанную с Рош а-Шана, и немного коснемся недельной главы Ваелех. Ваелех в переводе значит «и пошел». Что имеется в виду? То есть «пошел в новый год», «пошел в новую работу». С одной стороны у нас есть как бы праздник — Рош а-Шана, а с другой стороны, он называется «йом дин», День Суда, и этот день очень особенный в том, что с этого дня начинается новый период в жизни каждого из нас. Б-жественный Свет, который был дан Вс-вышним на целый год, в момент перед Рош а-Шана, перед новым годом уходит вверх (что называется «нистали»), и с трублением шофара спускается новый свет, который еще не спускался в мир никогда. И с этим светом спускается новый потенциал и новая работа для каждого из нас.

Так вот, если исходить из этого, что означает этот новый свет? Мы с вами учили на языке хасидизма и Каббалы, что означает прямой свет и возвращающийся свет. Прямой свет — это тот свет, который Вс-вышний шлет в виде потенциала, а возвращающийся свет — это свет, уже обогащенный нашими поступками, который поднимается наверх, возвращается. И вот, то, что там наверху вершится — это в зависимости от того, какого качества будет этот возвращающийся свет, который мы возвращаем в виде своих поступков, молитв, заповедей, которые мы совершаем. Таким образом определяется следующий год — то есть, итог наших деяний в течение года определяет качество года будущего. Это зависит от наших деяний.

Многие люди недостаточно понимают, в чем заключаются эти десять дней, которые мы называем «Десять дней раскаяния» — от Рош а-Шана, Дня Суда, первого дня месяца тишрей, и до десятого дня месяца тишрей, который называется Йом Кипур — День Искупления. Что это за десять дней? Понятно каждому, что это исправление десяти высших сфирот — что человек в течение года нанес ущерб в небесных сферах. И вот исправлением этих десяти небесных сфер мы сейчас, в принципе, и занимаемся — мы работаем над собой, над своими поступками, проходя «асерет имей тшува» — десять дней возвращения.

Задается интересный вопрос: в чем заключается возвращение к Б-гу? Очень многие задают этот вопрос — это что, надо стать религиозным? Вы знаете, понятие «стать религиозным» — это еще не означает вернуться к Б-гу. Человек может быть вроде бы религиозным и соблюдать, но он не соблюдает все так, как надо, и это, может быть, даже в какой-то степени его отталкивает от Б-га, нежели приближает. Есть очень интересный рассказ про раби Элиезера бен Дурдай. В Талмуде есть рассказ про одного еврея, у которого было вожделение, он ходил и искал женщин для развлечений, что в принципе является большим грехом. Это был его грех. И вот прошло много лет. Однажды он пришел к одной женщине, которая зарабатывала всем известной профессией, и она ему сказала: «Все, твой Б-г от тебя отвернулся. Ты не нужен Ему. Ты больше никогда в жизни к Нему не вернешься, Он тебя никогда не примет». Он сказал ей: «Неправда!». Он ушел и начал молиться Вс-вышнему, взывать к Вс-вышнему. И как сказано в Талмуде, он обращался к звездам, к солнцу и луне, и они отвечали ему: «Нет, не будем просить перед Б-гом за тебя». Он обращался ко всем, к кому только мог, и никто не хотел за него ходатайствовать. Тогда он пошел в дом, сел на землю и начал сильно рыдать…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com