Дальше автор говорит такую вещь в 14 отрывке:
Город небольшой, и людей в нем немного, и подступил к нему великий царь, и обложил его, и воздвиг против него большие осадные укрепления.
Это метафора о человеке. Есть человек, он живет в маленьком городе. Этот «город» — его тело. И в этом маленьком городе есть разные органы, разные части человека, которые иногда даже противоречат друг другу.
Как могут части тела противоречить друг другу? Например: человек хочет выпить алкоголь, и он выпивает. Он же хочет выпить алкоголь? Хочет. А алкоголь – это яд.
Одна его часть говорит – пей, а другая потом шатается и не может ходить. Противоречие: он вредит своему организму, но все равно пьет.
И подступил к нему великий царь, и обложил его, и воздвиг против него большие осадные укрепления.
Большой царь – это метафора сравнения на йецер ара (злое, животное начало в человеке).
Йецер ара – это внутренняя инстинктивная сущность человека, которая в принципе запрограммирована управлять его физическими проявлениями. Человек рождается и у него уже есть йецер ара (злое начало). Это инстинктивное, животное начало, а доброго начала еще нет. Потому что доброе начало – это Божественная душа. И на эту душу еще надевается интеллект (сэхэль), который нужно заполнить Торой, чтобы знать, куда двигаться в правильном направлении.
Доброе начало в человеке – это душа, усиленная интеллектом, знанием, что такое хорошо, что такое плохо. Но когда ребенок маленький, им управляет маленькое «животное», которое действует только своими инстинктами.
Читайте по теме: