Поделиться

Еврей во спасение — беженец из Ирака назвался иудеем, чтобы остаться в Британии

Гражданин Ирака заявил, что не может быть депортирован на родину, так как там ему грозит смертельная опасность. По его словам, в Ираке власти будут преследовать его как за принадлежность к еврейскому народу, так и за нетрадиционную сексуальную ориентацию. Вскоре после приезда он был обвинен в совершении действий сексуального характера в отношении девушки. За это его приговорили к трем годам лишения свободы. После выхода на свободу встал вопрос о депортации в Ирак. Судья не поверила его заявлениям о принадлежности к меньшинствам. Она отметила, что такие утверждения голословны и нужны только как предлог избежать депортации. Теперь, если «еврей» не сумеет доказать свою правоту, он будет отправлен обратно в Ирак. По статистике большинство беженцев из Ирака не получают право на убежище в Британии, лишь пятой части приезжих из этой страны удается получить этот легальный статус.

Из Англии евреи были изгнаны в конце 13 века, проживать на территории Великобритании они смогли только с 17 века, после специального указа Кромвеля.

В Талмуде тема «притворного еврейства» обсуждается в трактате «Евамот». Талмуд рассказывает историю человека, который считался новообращенным евреем, однако потом выяснилось, что гиюр он прошел в «приватном», неверном формате. Рабби Иехуда спросил у него — есть ли нормальные доказательства того, что его гиюр кошерен. Когда человек ответил отрицательно, рабби Иехуда заявил, что он не может считаться евреем. В книге Рамбама «Мишне Тора» указано, что в земле Израиля, каждому, кто называет себя гером надо верить. Тем не менее, в Диаспоре (вне Израиля), для такого утверждения нужны доказательства прохождения гиюра.

В книге «Мишлей» царя Соломона много говорится о теме лжесвидетельства в суде как о проблеме споосбной влиять даже на семьи.

יָפִיחַ כְּזָבִים עֵד שָׁקֶר וּמְשַׁלֵּחַ מְדָנִים בֵּין אַחִים

[6:19] — Лжесвидетель, произносящий ложь и сеющий раздоры между братьями.

Ицхак Пинтосевич в своем комментарии указывает, что человек становится лжесвидетелем — начинает свидетельствовать против Торы, Бога. И приходит к седьмой вещи, самой противной для Бога. Это «сеющий раздоры между братьями». То есть человек уходит в групповое преступление, начинает влиять на группы людей и разобщать их. Раздоры (махлокет и тяжбы) — это самое противное для Бога.

📖 Заказать книгу

 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com