Вопрос: Уважаемые Раввины!
Евреи знают, что Г-дь ОДИН (Шма Исроэль…). Как же понимать определение «ЕДИНЫЙ» в иудаизме?
р. Меир Левинов
Единый надо понимать как отсуствие в Его единстве выделяемых ипостасей и неприменимости к Нему атрибутов в том смысле, в каком атрибуты приеняются к существующему в тварном мире.
р. Михаэль Кориц
Вы правы в своем вопросе — «один» звучало более сильным отрицанием любой множественности, чем «единый». Но дело в том, что заповедь эта дана нам с Вами, изначально находящимся в мире множественности, и поэтому наше утверждение монотеизма выражается в отрицании множественности, то есть «единый», а не «один». Наши мудрецы объясняют, что в момент признесения Шма надо думать о том, как единство Б-га проявляется в множественности духовной (буква «хет» — 7 небес и земля) и материальной (буква «далет» — 4 стороны света).