Гвоздь у меня в сапоге | Беседа по недельной главе. Бо - Рав Шимон Левин - на образовательном портале Ваикра.
Рубрики

Гвоздь у меня в сапоге | Беседа по недельной главе. Бо

Помочь уроку

Глава Бо – это глава, в которой рассказывается о ключевом событии в нашей истории, собственно говоря, самом выходе еврейского народа из Египта. Очень известная глава, содержание ее пересказывается в Пасхальной Агаде, поэтому те люди, которые отмечают праздник Песах, каждый год с этим сталкиваются и перечитывают, и очень все как бы известно, объяснено, прокомментировано и перекомментировано.

Я хочу здесь разобрать несколько комментариев Сфорно – он раскрывает здесь идею, я бы сказал, актуальности исхода из Египта для нас, какое это имеет к нам отношение. Помимо того, что это наша история, помимо того, что формируется еврейский народ, он видит здесь какую-то идею, актуальную для каждого человека в его жизни и дает интересный комментарий. Но до этого еще есть несколько комментариев Сфорно, которые я прочту в качестве предисловия и потом в конце мы к этому вернемся.

В этой главе также появляется первая заповедь в Торе, полученная еврейским народом. Это заповедь новомесячья. Евреи выходят из Египта в месяц Нисан, и говорится, что “этот месяц будет для вас первым из месяцев”. Дело в том, что есть много разных календарей. Откуда мы знаем, какой должен быть наш календарь? Наш календарь – это не наш календарь. Еврейский календарь придуман, как известно, не евреями – он существовал задолго до появления еврейского народа, он использовался в Вавилоне и имеет, видимо, шумерские корни. Это лунно-солнечный календарь. Там есть 19-летний цикл совпадения лунного и солнечного циклов – то есть, каждые 19 лет у человека, который родился в определенную дату по григорианскому и по еврейскому календарю, когда у него будет день рождения в 19 лет (при условии, что ни год рождения, ни год 19-летия не високосные в том или ином календаре), его эти даты опять совпадут, в следующий раз они совпадут в 38 лет, и так далее.

Но откуда мы знаем, что мы должны использовать именно этот календарь? Потому что написано, что месяцы отмечаются по луне, месяц – это лунный цикл, даже в русском языке сохранилось, что интересно, название “месяц” – это луна, и этот цикл связан с тем, как мы наблюдаем луну на небе. Но при этом написано, что этот месяц, месяц Нисан, в который евреи вышли из Египта, должен приходиться на весну. Теперь, времена года – это цикл, связанный с солнцем, не с луной. Если взять 12 лунных циклов (лунный цикл – это примерно 29,5 дней) и попробовать уложить их в один солнечный цикл, то мы увидим, что 12 лунных циклов примерно на 11 дней короче, чем один солнечный цикл. У солнца нет “месяцев”, есть только годичный цикл, так же как и у луны нет “года”, есть только месяц. И если взять, к примеру, мусульман – у них лунный календарь, и он съезжает каждый год по отношению к солнечному циклу на 11 дней назад. То есть, если Песах был тогда весной, то в следующем году он будет на 11 дней раньше, раньше, раньше… Постепенно он переедет на зиму, потом на осень, потом на лето и через какое-то время опять вернется к весне, но никак не получится отмечать праздник Песах всегда весной. Как же можно отмечать месяцы по луне, чтобы Песах оставался весной? Для этого есть лунно-солнечный календарь…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на рассылку платформы VAIKRA и получайте самые интересные уроки с сайта на E-mail, What's App или Telegram
Всем подписчикам в подарок 4 уникальные книги!

Источник

Этот материал – личное мнение автора. Редакция не несет за него ответственность.

Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на vaikra.com

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Шимон Левин Помочь уроку

Учился в ешивах сначала в России, а затем в Израиле.
В прошлом:
- руководитель вечернего колеля при Иерусалимском технологическом институте «Махон Лев»;
- руководитель колеля и организатор образовательных программ в г. Саратов.
Работал в организации «Сиах Сод», занимающейся социализацией людей с синдромом Дауна и аутистов.
С 2011 г. – заместитель Главного раввина Москвы.
В 2016 году Съездом КЕРООР был избран на должность Председателя КЕРООР.
В настоящее время проживает в Иерусалиме, изучает и преподает Тору.