Исполнение заповеди изучения Торы | В чем важность изучения Торы и правильный подход к нему - Рав Пинхас Гольдшмидт - на образовательном портале Ваикра.
Рав Пинхас Гольдшмидт

Пинхас Соломонович Гольдшмидт — главный раввин Москвы, возглавляет раввинский суд в России, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии. Член президиума Российского еврейского конгресса.

Родился в 1963 году в Цюрихе. Дедушка по материнской линии был из карпатских хасидов. Родители — религиозные евреи, живут в Цюрихе, это уже четвёртое поколение. Пинхас Гольдшмидт имеет великолепное духовное и светское образование. Традиционное еврейское образование получил в известнейших ешивах мира: «Поневеж» (Бней-Брак, Израиль), «Нер Исроэль» (Балтимор, США). Параллельно закончил Университет Хопкинса в Балтиморе. Имеет степень магистра. Имеет раввинскую смиху (диплом).

В 1987—1989 гг. работал в раввинате г. Нацерет-Илит (Израиль), где принимал деятельное участие в духовной абсорбции репатриантов из СССР.

В 1989 г. по указанию своего духовного наставника рабби Моше Соловейчика, а также по поручению главного раввината Израиля и Всемирного еврейского конгресса приехал в Москву в качестве лектора Института изучения иудаизма при АН СССР, возглавляемого раввином Адином Штейнзальцем. В 1989 году по приглашению Главного раввина России Адольфа Шаевича возглавил раввинский суд СССР, а с 1993 года стал главным раввином Москвы.

С июля 2011 года раввин Пинхас Гольдшмидт - главный раввин и Ав Бейт Дин Москвы.

Гольдшмидт представляет еврейскую общину России на политическом поле. Он имеет публикации в международной прессе. Пинхас Гольдшмидт выступал в Сенате США, Европейском Парламенте, Совете Европы, израильском Кнессете, Оксфордском университете, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Берлинской конференции по борьбе с антисемитизмом, и в Гарвардском университете, обсуждая состояние еврейской общины, а также угрозы антисемитизма. Пинхас Соломонович принимал активное участие в межконфессиональных встречах с христианами и мусульманами в Нью-Йорке, Париже, Астане, Севилье, Вене и Москве.

Пинхас Гольдшмидт является автором многих научных трудов по Галахе, из которых наиболее фундаментальный — книга респонсов «Зикарон бэ-сэфер», посвященная специфическим вопросам галахи, возникающим у евреев России поздне- и постсоветского периода.

Исполнение заповеди изучения Торы | В чем важность изучения Торы и правильный подход к нему

Продолжаем тему законов благословения на Тору.

Гмара говорит: почему было разрушение Эрец Исраэль, разрушение Храма? Из-за того, что еврейский народ перестал говорить благословения перед изучением Торы. Что это значит? Неужели это такой большой грех, что и-за него пострадал весь Эрец Исраэль?

Объясняет Ран (Рабейну Нисим Гиронди), что имеется в виду. Изучать Тору можно по-разному. Ее можно изучать как святое наследие еврейского народа — знания, которые мы получили от Б-га на горе Синай и которые являются основой существования еврейского народа, а можно изучать Тору как предмет в университете, слушать лекции — относиться к Торе как к некой обычной области науки: есть математика, есть физика, а есть Тора.

Ран разъясняет, что именно в этом состоял грех еврейского народа — люди относились к Торе как к обыкновенной науке, а не как к Святому учению.

Помню, как больше 20 лет назад мы здесь, в России, открыли летний лагерь для детей, и решили провести конкурс изучения Мишны. Кто сможет выучить больше Мишны наизусть, тот получит большой приз. Эти ребята, которые были из абсолютно светских семей, брали текст Мишны и изучали его в туалете. Надо же было использовать это время на что-то полезное. Нужно было им объяснить, что Тора — это святое, и ее нельзя изучать в туалете. К Торе надо всегда относиться как к источнику святости.

Есть определенные законы о том, как надо изучать Тору, подразумевающие, что когда человек изучает Тору, он получает знания от Вс-вышнего. Поэтому, изучая ее, человек должен представить, что он находится перед Вс-вышним, почти как во время молитвы. Хаим из Воложина идет еще дальше и говорит, что во время молитвы человек разговаривает с Б-гом, но когда человек изучает Тору, не только он разговаривает с Б-гом, но и Б-г разговаривает с человеком. Следовательно, изучение Торы поднимает человека на еше более высокий уровень, чем молитва.

Поэтому, когда мы учим Тору, важно делать это с правильным подходом, и один из важнейших моментов в этом — говорить благословения перед изучением Торы.

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Пинхас Гольдшмидт

Пинхас Соломонович Гольдшмидт — главный раввин Москвы, возглавляет раввинский суд в России, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии. Член президиума Российского еврейского конгресса.

Родился в 1963 году в Цюрихе. Дедушка по материнской линии был из карпатских хасидов. Родители — религиозные евреи, живут в Цюрихе, это уже четвёртое поколение. Пинхас Гольдшмидт имеет великолепное духовное и светское образование. Традиционное еврейское образование получил в известнейших ешивах мира: «Поневеж» (Бней-Брак, Израиль), «Нер Исроэль» (Балтимор, США). Параллельно закончил Университет Хопкинса в Балтиморе. Имеет степень магистра. Имеет раввинскую смиху (диплом).

В 1987—1989 гг. работал в раввинате г. Нацерет-Илит (Израиль), где принимал деятельное участие в духовной абсорбции репатриантов из СССР.

В 1989 г. по указанию своего духовного наставника рабби Моше Соловейчика, а также по поручению главного раввината Израиля и Всемирного еврейского конгресса приехал в Москву в качестве лектора Института изучения иудаизма при АН СССР, возглавляемого раввином Адином Штейнзальцем. В 1989 году по приглашению Главного раввина России Адольфа Шаевича возглавил раввинский суд СССР, а с 1993 года стал главным раввином Москвы.

С июля 2011 года раввин Пинхас Гольдшмидт - главный раввин и Ав Бейт Дин Москвы.

Гольдшмидт представляет еврейскую общину России на политическом поле. Он имеет публикации в международной прессе. Пинхас Гольдшмидт выступал в Сенате США, Европейском Парламенте, Совете Европы, израильском Кнессете, Оксфордском университете, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Берлинской конференции по борьбе с антисемитизмом, и в Гарвардском университете, обсуждая состояние еврейской общины, а также угрозы антисемитизма. Пинхас Соломонович принимал активное участие в межконфессиональных встречах с христианами и мусульманами в Нью-Йорке, Париже, Астане, Севилье, Вене и Москве.

Пинхас Гольдшмидт является автором многих научных трудов по Галахе, из которых наиболее фундаментальный — книга респонсов «Зикарон бэ-сэфер», посвященная специфическим вопросам галахи, возникающим у евреев России поздне- и постсоветского периода.