Поделиться

Источник добра в твоем доме

Здравствуйте!

Люди считают, что раз Тора обязует нас быть людьми доброты, то мы делаем добрые дела — помогаем общественности исполнять заповеди Торы между евреем и его друзьями, так как это упоминается почти в половине Торы — про отношения между мной и обществом, мной и моими людьми — друзьями и родственниками, и поэтому, чем больше я помогаю людям, тем больше я обретаю.
И это верно, и это то, что знают все. Но есть одна вещь, которая, к сожалению, мало кому известна.

Так важно знать, что когда человек делает хесед — доброту, добрые дела для других, он берет из своих денег, из своего времени, из своих усилий. Он идет и помогает. Он тратит много своей энергии, чтобы помочь другим. Он, может быть, позднее очень расстроится, узнав в конце своей жизни, что почти ничего из всего сделанного не засчитается в мицву. Все его поступки не будут даже считаться как доброе дело. Как это возможно?

Ответ на этот вопрос — если он помогает всему миру, но пренебрегает своей женой и семьей — значит, он каждую ночь вдали, его жена одинока и несчастна дома, он не оказывает ей внимания. Когда он подписывает ктуба, когда он женится на ней, он принимает на себя соглашение, где обещает дать своей жене все, в чем она будет нуждаться, обещает быть мужем, а не просто соседом по комнате. Человек имеет обязательства перед женой, но он занят добродетелью. Казалось бы, он не идет в бар, чтобы выпить. Он человек, который идет и делает мицвот.

Раввин Хаим Виталь, один из самых легендарных каббалистов в истории, еще 500 лет назад написал, что первое, что Б-г проверяет после смерти человека, когда он приходит на Небесный суд перед Б-гом — проявлял ли он хесед (доброту) к жене, был ли верным и преданным ей. Если да, то начинают рассматривать добрые дела, которые он делал для других. Если же он делал добрые дела для всех, кроме своей семьи — все это не в счет.

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com