Поделиться

Итро, Ям суф и Амалек

Тезисно.

Почему Итро – пришел?

Раши пишет, что под впечатлением от Ям Суф и Амалек.
Итро – большой авторитет.
После моря евреи были очень возбуждены и их энтузиазм был максимальный.
Этому решил воспрепятствовать Амалек – он решил охладить их пыл.
Роль Амалека – активировать сомнения, которые «отравляют» энтузиазм и охлаждают пыл.
Итро – увидел проблему евреев и пришел, чтобы их поддержать.

Итро – был крупнейшим экспертом, реализовавшимся в опыте всех идолопоклонческих практик.

После этого (зная все обо всем) он сделал сознательный выбор в пользу еврейского пути.

Такое максимально сознательное решение – является лучшим лекарством против сомнений (которыми заразил евреев Амалек).

Итак, Итро –«группа» поддержки евреев.

При этом Итро – сам становится первым официальным гером, принявшим Тору – после ее дарования евреям.
(есть разные мнения, когда он пришел, до или после дарования Торы), но если после – то Итро сделал самый мощный сознательный выбор.

Евреи – были приведены к Синаю, Вс-вышним и Моше, проведены через 10 казней и рассечение моря (обработаны психологически).
Дарование Торы евреям – это был выбор самого Вс-вышнего. (а не выбор евреев)

Поэтому, заслуга Итро – в его собственном выборе и принятии решения.

Идея из Зоара – Тора должна была активировать весь мир – от самых вершин святости до самых глубин нечистоты.
Итро – в своем «багаже»-опыте имел связь со всеми идолопоклонческими «нечистотами». И когда он принял Тору, он трансформировал весь свой прошлый опыт, как бы внеся свет в самые темные уголки человеческого опыта (авода-зорные)

Здесь мы видим еврейский подход – вносить смысл в прошлое.
Когда человек получает духовный опыт, он должен переосмыслить свое отношение к своему прошлому и внести в него «Торо-ид-альный» смысл.
И даже самые негативные переживания – приобретают полезный смысл.
Так, русские евреи – прожившие часть жизни в совковом режиме – если они сейчас приходят к Торе, сейчас должны воспринимать это как возможность осветить «темные уголки», что имеет свой высший смысл, как Итро – прошедший путь нечистоты и поднявшийся к вершине Торы.

Маhараль – почему на Итро произвели впечатления Ям Суф и Амалек.
В этих событиях произошли глубинные трансформации матераильного мира.

Ям суф – море расступилось во всем мире.
Это означает, что мир стихии (вода) получил инструмент для ее рассечения и реорганизации.
Рассечение воды!!! И разделение ее – для организации коридора, по которому можно пройти не утонув в стихийном мире.
Египтяне – утонули, для них – стихия однозначно смертельна, как и для всех людей, не обладающих искусством противостояния стихии с помощью Торы.

Амалек – Моше остановил Солнце, чтобы до-победить Амалека.
Моше добавил света, чтобы победить тьму (Амалека).

Тора – вносит свет в этот мир, который уничтожает тьму (противоположность света).

Два оппонента сил святости – египтяне и Амалек.
Египтяне – погибают от стихии, Амалек – от света.

Буквы имени Итро и Торы пересекаются.

Итро — иуд-тав-реш-вав Тора — тав-вав-реш-hей

Общие буквы тав-вав-реш
Эти слова отличаются буквами иуд и hей – буквами имени Вс-вышнего.

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com