Поделиться

Из обращения Вс-вышнего к Аврааму (комментарии к главе Лех Леха)

Хочу поделиться особо интерсными комментариями на начало недельной главы Лех Леха рав Валли.

Слова: «Пойди себе… в землю, которую Я покажу тебе (אראך)» он предлагает понимать, как: «… в землю, в которой Я покажу тебе тебя самого», т.е. корень твоей души. Говоря современным языком — «покажу тебе» — это самопознание собственного предназначения.

А вот интересный комментарий про дополнительную букву hей, которую получил Авраам: эта hей — из Четырехбуквенного Имени, которая соответсвует Бине. И когда Авраам её получит, то может не обрадуется, а наоборот огорчится, что оказался непригодным для всех остальных букв Святого Имени, и поэтому прежде чем даровать Аврааму букву из Своего Имени, Он говорит ему:

וֶהְיֵה בְּרָכָה
И будешь ты благословением…

И будешь ты (וֶהְיֵה) — это слово состоит из тех же букв, что и Четырехбуквенное Имя, и само является одним из 12-ти цируфим (сочетаний) букв Святого Имени. Таким образом, Вс-вышний даёт понять Аврааму, что он пригоден, чтобы расположилось на нём всё Святое Имя. Кстати, это сочетание (Вав-hей-Йюд-hей) соответствует месяцу Тишрей (пока не знаю, как это связано с описываемыми событиями, может выход из Харана был в Тишрее?).

И еще: в Торе сказано:

וַאֲבָרְכָה מְבָרֲכֶיךָ וּמְקַלֶּלְךָ אָאֹר
И благословляющих тебя благословлю, а проклинающий тебя проклят.

Почему о благословляющих сказано во множественном числе, а проклинающий только один? Действительно, даже чужаки благословляли Авраама. Так, например, сыны Хета так обращаются к Аврааму: «Послушай нас, мой господин! Князь Б-жий ты среди нас…». И кто же один проклинающий? Это Сатан, он же Самех-Мем — в духовном мире, и Нимрод в материальном мире.

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com