Поделиться

Правильный хэштег, или Изгиб женского вопроса | Глава Вайера

Эли Коган Глава Вайера

Итак, Тора в главе Вайера рассказывает нам о драматической ситуации в семье Авраама.

Авраам изгоняет Агарь, служанку Сары и свою наложницу, вместе со своим старшим сыном от нее, Ишмаэлем, по требованию Сары. С тяжелым сердцем Авраам это делает, но Вс-вышний говорит ему следующее: «Все, что Сара, твоя жена тебе скажет — слушай ее». И в данном контексте это означает не «выслушай с вниманием, покачать головой и сделай по-своему», а «делай так, как говорит Сара».

По-простому это можно понять следующим образом: Авраам — человек святой, «не от мира сего», и, в принципе, наверное, истинная натура Ишмаэля для него сокрыта, а Сара — человек, который стоит обеими ногами на земле, понимает, что к чему, и все видит таким, как оно есть. И она правильно понимает, что Ишмаэлю не место в доме Авраама, рядом с ее праведным сыном Ицхаком. На более глубоком, более духовном уровне можно это объяснить с той точки зрения, что Авраам представляет собой ничем не ограниченную, не лимитированную силу милосердия, чуть ли не замену Б-жественному атрибуту милосердия в этом мире. Сара же, олицетворяющая собой силу строгости, гвура, лимитирует эту безграничную доброту Авраама.

Есть еще более глубокое духовное измерение. Сара, как объясняют наши мудрецы, намного превосходит Авраама в том, что касается пророческого дара. Более того, как объясняется в книге Зоар, история прихода Авраама и Сары в Египет, когда Авраам, казалось бы, был вынужден замаскироваться и назвать Сару своей сестрой, было связано с тем, что он явным образом видел скрытое Б-жественное присутствие Шхины, Б-жественного присутствия, на своей супруге Саре, которая защищала бы ее от всего, что бы там ни было. В некотором смысле, как объясняется в Каббале, он даже заслал ее в дом фараона с неким мистическим заданием, но это отдельная тема…

Продолжение смотрите в видео!

Источник: YouTube канал раввина Эли Когана

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com