Качество боязни греха и зубы - какая связь? - Александр-Цви Сыпков - на образовательном портале Ваикра.
Рубрики

Качество боязни греха и зубы – какая связь?

Помочь уроку

Рав Нафтали Кац в Сефер а-Цаваа, говоря о таком важном качестве, как боязнь греха, приводит интересную гиматрию. Проступки человека он рассматривает, как результат преследования Сатана (שטן) и змея (נחש). Рав Нафтали обращает внимание, что средние буквы слов “Сатан” и “змей” образуют слово “חט” (хет), что отсылает нас к двум понятиям – “грех” (חטא) и “бивень, клык” (חט). Легко понять из контекста боязни греха, что средние эти буквы указывают на то, что змей и Сатан хотят внедрить грех внутрь человека (так как буквы ח и ט находятся внутри слов). Однако, возникает вопрос: причём тут “бивень, клык”?

Если мы уберём буквы ח и ט из имён змея и Сатана, то останутся буквы Шин и Нун:
1) убираем Хет из имени змея – остаётся Нун и Шин;
2) убираем Тэт из имени Сатана – остаётся Шин и Нун.

Шин и Нун образуют слово “зуб” (שן). Зуб от змея и зуб от Сатана – это уже зубы (множественное число). И если человек воспитает в себе качество боязни греха, т.е. не допустит его внутрь себя, то происходит то, о чём написано в Теилим (3, 8): “Встань, Г-споди, помоги мне, Б-г мой, ибо Ты бил по щеке всех врагов моих, зубы нечестивым расшиб Ты”. Зубы нечестивых – это как раз зубы или клыки змея и Сатана.

Кроме того, этот пасук используется в мидраше, приведённом в Брахот (лист 54-Б), где говорится о битве Ога и Моше. Говорит рабби Шимон бен Лакиш: не читай “расшиб Ты” (шибарта), а только читай “удлинил Ты” (ширбевта). Что он имеет в виду? Ог взял скалу (рав Нафтали говорит, что “зуб” или “бивень” – это указание на ту скалу), чтобы метнуть её в стан Исраэля, но Вс-вышний увеличил рост Моше, что он стал 10 локтей (4.5 метра), взял топор длиной 10 локтей и подпрыгнул на 10 локтей и ударил Ога, и убил.

Получается, что, пока Хет и Тэт находятся внутри имен змея и Сатана, их зубы несокрушимы, но когда человек приобрёл качество – боязнь греха, тогда их зубы можно сокрушить с Б-жьей помощью. Рав Нафтали обращает внимание, что двукратная гиматрия слова “зуб” (а зубов, как мы посчитали, – два) равна 700, а гиматрия слов “Возвышенный и Святой” (מרום וקדוש) равна 702, т.е. 700 против 700 и 2 против каждого из зубов. А я вспомнил, что гиматрия слова Шаббат (שבת) тоже равна 702 и мы можем понять, что соблюдение законов Шаббата очень важно для воспитания качества боязни греха и помогает сокрушить зубы Сатана и змея.
P.S. Ещё заметил вот что. Хет и Тав, которые образуют слово “грех” и которые находятся внутри слова, окружены буквами Шин и Нун, которые образуют слово “зуб”. Т.е. “грех” внутри зубов. Это похоже на яд змея, который находится внутри его зубов.

Подпишитесь на рассылку платформы VAIKRA и получайте самые интересные уроки с сайта на E-mail, What's App или Telegram
Всем подписчикам в подарок 4 уникальные книги!

Источник

Этот материал – личное мнение автора. Редакция не несет за него ответственность.

Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на vaikra.com

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Александр-Цви Сыпков Помочь уроку

Изучаю Талмуд в саратовской синагоге на ул. Посадского.
Темы, которыми мне интересно поделиться - это кашрут и сгулот, а также необычные места в святых книгах.