Поделиться

Как Ари аКадош читал буквы на лбу

Ари аКадош владел особым способом видения, который называется «чтение букв на лбу».

— Когда тебе было три года, ты ударил свою мать,- сказал Ари раби Хаиму, глядя на его лоб, после чего разъяснил, как можно исправить грех.

Однажды Ари прочел на его лбу слова, которые гласили, что прошлой ночью раби Хаим помянул нечистую силу. Наставник строго предостерег ученика от упоминания любых слов такого рода на всех языках, особенно в темное время суток.

В Каббале объясняется, что на лбу могут высвечиваться буквы еврейского алфавита.

Если они представляются в своем правильном и полном начертании, это говорит о праведности, в то время как разорванные или перевернутые буквы – о недостатках.

Буквы «гимель», например, намекает на доброту.

Однажды Ари увидел на лбу ученика перевернутую букву «гимель» и другие буквы, говорившие о недостаточном уважении раби Хаима к своему отцу, и потребовал от ученика срочно пересмотреть свое поведение.

А как-то заметил по буквам, вырисовывавшимся на лбу ученика, что раби Хаим нарушил один из законов о кошерной пище, и сказал ему:

— Ты съел сегодня насекомое. Ну-ка, покажи, что у тебя в этом свертке!
— Я был на свадьбе у знакомых и кое-что из угощения взял для жены,- ответил раби Хаим.
— Твоя заботливость похвальна, однако сейчас меня интересует то, что ты взял там.

Ари извлек из свертка половину булки и обнаружил в ней попавшего в тесто муравья…

Но ведь раби Хаим не был виноват в том, что в булку попал муравей! А что касается удара, нанесенного в детстве матери,- как можно требовать от человека, чтобы он нес ответственность за то, что сделал в трехлетнем возрасте? Если слово «черт» невольно сорвалось с уст, то неужели человека и в этом обвинит Небесный Суд?

Однако и нечаянное совершение греха также вызвано животным началом в человеке. Сначала оно толкает еврея на непроизвольное нарушение, а затем и на сознательное. Поэтому, за невольно совершенные грехи также надлежит держать ответ…

Ари подчеркивал, что следует не только быть уверенным в кашерности пище, но и максимально сосредоточиваться при произнесении благословений до и после еды. Именно они, эти благословения, высвобождают святые искры из материальных оболочек пищи. Эти и другие предостережения приведены раби Хаимом в главе «Шаар руах» его книги «Шмона шеарим».

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com