Поделиться

Как Эстер победила две стороны силы зла?!

В жизни Силы Зла проявляются в двух наиболее универсальных ситуациях — когда человеку хорошо и когда человеку плохо.

Когда человеку плохо — силы зла включают в человеке Страх (как внутреннее состояние) и Обиду (как внешнее проявление).
Когда человеку хорошо — силы зла включают в человеке гордыню — заставляя человека рассматривать себя как (эгоистического) б-га, ради которого это добро было сделано.

= — = — = — =
Учит нас еврейская мудрость поступать наоборот.

Когда нам плохо — не искать корень снаружи, а проработать внутренний первоисточник, который спроецировался во внешнее зло.
Работая над собой — мы становимся хозяевами ситуации (внутри себя человек может править, а за наружный мир отвечать он не может).
Трансформируя себя, мы исправляем и себя, и мир, в том аспекте, которым он обращается к нам.

Когда нам хорошо — мы должны не фокусироваться на своей эгоистической природе, а найти Высшую Силу вне нас, и ощутить, что добро было проявлено ради более Всышей Силы и Цели. Таким образом, мы не дадим гордыне захватить нас. Также мы не получим пресыщения от того хорошего, что пришло в Мир. Ведь оно не только для нас, но для высшей цели.
И, наконец, мы получаем мощный способ создать через успех связь со Вс-вышним.

Именно так, кстати, работал механизм «корбанот» — жертвоприношения. Получая хорошее (например, урожай) мы отдавали (возвращали) часть его Творцу Мира, помогая себе с помощью корбанот (что в переводе означает приближение) — приблизиться к Вс-вышнему.

= — = — = — =
А теперь посмотрим на кульминацию истории свитка Эстер.

Эстер — как Высшая форма зрелости еврейского проявления в Мире — должна была победить происки двух главных проявлений сил Зла.

Объясняет рав Соловейчик в своем описании истории Пурима, что все основные поступки Ахашвероша (начиная с пира) — были отражением его внутреннего чувства Страха — за свой Трон.
Будучи властителем 127 провинций, он все время БОЯЛСЯ за свою власть (видел во всем заговор против него) и проявлял это в активных ликвидациях источников угрозы (даже Вашти казнили, опасаясь «кухонного» бунта, как пишет рав Соловейчик).
Как пишет рав Соловейчик: Ахашверош — страдал паранойей, как недавний диктатор России — Сталин.

Аман, с другой стороны, манипулируя царем, постепенно наполнялся чувством своей значимости. Его гордыня непомерно росла, поэтому ему так тяжело было перенести то, что кто-то (Мордехай) ему не кланяется. Доморощенные б-ги страдают от того, что их не все признают, оспаривая «выстроенный ими пьедестал».

Итак,
Ахашверош — это пример неправильной реакции на ситуации «когда нехорошо» (страх и обида),
Аман — пример неправильной реакции, «когда хорошо» (гордыня).

Эстер — должна была с помощью правильных манипуляций ситуацией — добиться своих целей.

Финал истории — это иллюстрация гениальнейшего умения манипуляции (управления) обеими силами.

Эстер видит, что царь лучше всего «поддается на провокации», связанные с его параноидальным страхом за трон.
Когда она приходит к Царю, он (согласно своей паранойе), считает, что Эстер пришла рассказать ему об очередном заговоре.
При этом Эстер на первом пиру не раскрывает царю того, что он ожидает. В случае параноика — это заставляет царя особенно мучаться в догадках об опасности.
Его включившаяся программа поиска врагов — не дает ему спать. Она врывается в его сон кошмарами.

С другой стороны, Эстер видит, что для победы над Аманом очень важно «раздуть чувство его значимости». В случае успеха, сила зла «раздувает гордыню» человека, и в особых случаях он теряет чувство меры.

Пригласив Амана на самый «эксклюзивный» пир (где кроме царя и царицы — только Аман) — Эстер максимально спровоцировала чувство гордыни Амана.

В результате этого, когда Царь спрашивает Амана, как наградить того, кто сделал добро царю, Аман тут же воспринимает это на свой счет. Более того, т.к. он внутри себя уже видит себя царем (максимум, что гордыня предлагает Аману в земном мире) — Аман — честно озвучивает стремления своей максимально раздувшейся гордыни.

Этим он попадает в ловушку.

Мы видим, что Эстер активировав в царе — страх перед угрозой, активировала в Амане — гордыню.
В результате — страх царя — уничтожает Амана, гордыня которого посягнула на то, что перешло рамки.

Эстер, умело манипулируя двумя главными проявлениями силы зла, смогла уничтожить своего главного противника — Амана.

= — = — = — = — = — = — =

А мы напоследок вернемся к раву Соловейчику.
Вот как он гениально описывает объяснение Эстер о угрозе со стороны Амана.

Эстер объясняет царю ситуацию следующим образом. «Аман — главный заговорщик. Он приказал, чтобы его людям было выдано оружие из царских арсеналов. Аман мотивировал это — желанием разделаться с евреями. На самом деле, Аман просто хочет захватить оружие, чтобы вооружить своих людей и организовать заговор против самого Царя».

На такое объяснение, царь — уже «заведенный» против Амана и на поиски заговоров, «клюет» моментально. Капкан защелкнулся и жертву (Амана) ликвидируют самым оперативным способом.

Итак, мы видим, что Эстер понимала природу обеих частей проявления силы зла. И умело использовала это знание, чтобы реализовать свою задачу.

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com