Поделиться

Как может еда лишить человека его облика?

Я ранее писал, что еда влияет на облик человека: еда определяет фенотип людей. Речь идёт об индивидуальных особенностях внешности людей, проживающих в одном месте и питающихся одними продуктами, а не о каких-то безобразных чертах. Однако, еда может и лишить человека его человеческого облика. Так считает Регель Яшара. Если говорить точно, то речь идёт о мясе, сваренном в молоке — такая еда лишает человека его облика. В книге Даниэля написано о Даниэле и его друзьях:

И назначил им царь повседневную пищу с царского (стола) и вино из своих напитков…

Царь — это Невухаднэцар, царь Бавэля. А вот то, что на русский язык переводят обычно, как «повседневную пищу с царского (стола)» (פַּת בַּג הַמֶּלֶךְ) — это мясо, сваренное в молоке. Как известно, Даниель и его друзья не ели эту еду, а вот сам Невухаднэцар ел и про него написано:

Заговорил царь и сказал: «Вот он, великий Бавэль, который построил я для царского дома силою могущества моего, во славу величия моего!» Речь эта была еще на устах царя, (когда) раздался голос с неба: «Тебе говорят, царь Невухаднэцар, царство ушло от тебя! И будешь ты удален от людей, и жить будешь со зверями полевыми, и кормить тебя будут травой, как быков; и семь лет пройдут над тобою, пока поймешь ты, что Вс-вышний властвует над царством людским и дает его тому, кому захочет». И тотчас же сбылось это с Невухаднэцаром: от людей он был удален, и ел траву, как быки, и росой небесной омывалось тело его, пока не отросли на нем волосы, как (перья) у орлов, а ногти у него (стали) как у птиц. А по истечении срока я, Невухаднэцар, поднял глаза к небу, и рассудок вернулся ко мне, и благословил я Вс-вышнего, и восхвалил и прославил Вечноживущего, чья власть – власть вечная, а царство – во веки веков.

Регель Яшара говорит, что такое могло с ним случиться из-за того, что имел он обыкновение есть мясо, сваренное в молоке. И из-за этого он потерял облик человека.

Милуй слова «человек» (אדם) выглядит так:

אלף דלת מם

Если из него убрать первые буквы, т.е. то, что называется наружными буквами милуя (первые буквы милуя — это и есть слово в обычном написании), то останется:

לף לת ם

Гиматрия такой записи равна 580, как и гиматрия слов «повседневная пища с царского (стола)» (פַּת בַּג הַמֶּלֶךְ), т.е. еда, которую ел Невухаднэцар, и которая являлась мясом, сваренным в молоке. Гиматрия поясняет, что мясо, сваренное в молоке, делает человека нецельным, лишая его облика. Однако, из книги Даниэля мы видим, что Невухаднэцар лишился облика не из-за еды непосредственно, но сначала сошёл с ума, и в результате этого превратился в заросшего бомжа, представляющего себе, что он бык. Следовательно, мясо, сваренное в молоке, — влияет на рассудок человека и под обликом Регель Яшара понимает прежде всего разумную душу. Также, из текста мы видим, что последствия от мясного с молочным проявляют себя до семи лет.

Кстати, люди, которые нарушали запрет смеси мясного и молочного, отдаются во власть клипот, которые называются Лаван (לבן) и Навот (נבות), и имеют гиматрию с двумя колелями слов «мясо» (בשר) и «молоко» (חלב). Клипа Лаван связана с колдуном Лаваном, отцом Рахели и Леи, а клипа Навот — это, скорее всего, тот самый «дух лжи», который ввел в заблуждение всех пророков, которые отправили царя Ахава на войну и он там был смертельно ранен. Если кратко, то царь Ахав захотел заполучить участок земли, принадлежащий Навоту в долине Изреэль. Царица Изавэль, жена Ахава, подговорила лжесвидетелей, показания которых осудили Навота на смерть. Спустя какое-то время царь Ахав и царь Йеошафат договорились о войне против города Рамота Гиладского, далее в книге Млахим Алеф написано:

И сказал он (Ахав) Йеошафату: пойдешь ли ты со мною на войну в Рамот Гиладский? И сказал Йеошафат царю Исраэля: как ты, так и я; как твой народ, так и мой народ; как твои кони, так и мои кони. И сказал Йеошафат царю Исраэля: прошу, спроси сегодня слова Г-сподня. И собрал царь Исраэля пророков, около четырехсот человек, и сказал им: идти ли мне войною на Рамот Гиладский, или нет? И сказали они: иди, Г-сподь предаст (его) в руки царя. Но сказал Йеошафат: нет ли здесь еще пророка Г-сподня, чтобы мы спросили его? И сказал царь Исраэля Йеошафату: есть еще один человек, через которого (можно) вопросить Г-спода, но я ненавижу его, потому что он не пророчествует обо мне доброго, а только худое, – Михайаhу, сын Йимлы. И сказал Йеошафат: не говори так, царь. И позвал царь Исраэля одного придворного, и сказал: приведи скорее Михайаhу, сына Йимлы. А царь Исраэля и Йеошафат, царь Йеhуды, сидели каждый на троне своем, одетые в (царские) одежды, на гумне, у входа в ворота Шомрона; и все пророки пророчествовали пред ними. И Цидкийа, сын Кнааны, сделал себе железные рога и сказал: так сказал Г-сподь: «Этими избодаешь Арамейцев до истребления их. И все пророки пророчествовали то же, говоря: иди на Рамот Гиладский и преуспеешь, и Г-сподь предаст (его) в руку царя. Посланный, который ходил звать Михайаhу, говорил с ним, сказав: прошу тебя, вот, слова пророков, как одни уста, говорят царю о добре; пусть бы и твое слово было как слово одного из них, изреки и ты доброе. И сказал Михайаhу: жив Г-сподь, что скажет мне Г-сподь, то я и изреку. И пришел он к царю, и сказал ему царь: Михайаhу, идти ли нам войною на Рамот Гиладский, или нет? И сказал ему тот: иди и преуспевай, и да предаст Г-сподь (его) в руку царя. И сказал ему царь: сколько раз мне заклинать тебя, чтобы ты не говорил мне (ничего), кроме правды, именем Г-спода? И сказал он: видел я всех Исраэльтян рассеянными по горам, как овцы, у которых нет пастыря. И сказал Г-сподь: нет у них хозяина, пусть возвратятся с миром каждый в свой дом. И сказал царь Исраэля Йеошафату: не говорил ли я тебе, что он не будет пророчествовать обо мне доброе, а только злое? И сказал (Михайаhу): итак, внимай слову Г-сподню: видел я Г-спода, сидевшего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, справа и слева от Него. И сказал Г-сподь: кто бы уговорил Ахава, чтобы он поднялся и пал в Рамоте Гиладском? И один говорил так, а другой говорил иначе. И выступил дух, и стал пред Г-сподом, и сказал: я уговорю его. И сказал ему Г-сподь: как? И он сказал: я выйду и стану духом лживым в устах всех пророков его. И сказал Он: ты уговоришь и преуспеешь в этом; выйди и сделай так. И вот, теперь вселил Г-сподь духа лжи в уста всех этих твоих пророков; а Г-сподь изрек о тебе недоброе. И подошел Цидкийаhу, сын Кнааны, и ударил Михайаhу по щеке, и сказал: каким (путем) перешел от меня дух Г-сподень, чтобы говорить с тобой? И сказал Михайаhу: вот, ты увидишь (это) в тот день, когда войдешь в скрытую комнату, чтобы спрятаться. И сказал царь Исраэля: возьми Михайаhу и верни его Амону, правителю города, и Йоашу, сыну царя; И скажи: так сказал царь: посадите этого в темницу, и скудно кормите его хлебом, и скудно (поите) водою, пока я не возвращусь благополучно. И сказал Михайаhу: если ты возвратишься благополучно, (то) не говорил через меня Г-сподь.

Так вот, согласно трактату Санэдрин (лист 89-А), тот «дух лживый» — это была душа Навота, которая пришла отомстить за свою смерть. И, видимо, она питает ту клипу, которая проявляет себя в наказании тех, кто ест смесь молочного и мясного. И, судя по всему, Лаван в данной паре отвечает за молочное, а Навот — за мясное.

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com