Поделиться

Как связан образ мухи и ецер а-ра?

В Имрей хаим сравнивают людей, занимающихся лашон а-ра, с мухами. Сходство их в двух вещах:

1) Мухи оставляют в покое место хорошее на теле человека и садятся на плохое (имеется в виду, что мухи садятся не на здоровое место, а на гниющую рану); так и те, кто говорит лашон а-ра — не замечают в человеке хорошие качества и дела, но замечают и обсуждают плохие.
2) Подобно мухам, собирающимся в рой, люди, занимающиеся лашон а-ра, помогают друг другу в своём деле.

В Коhелет 10, 1 написано:
זְבוּבֵי מָוֶת יַבְאִישׁ יַבִּיעַ שֶׁמֶן רוֹקֵחַ יָקָר מֵחָכְמָה מִכָּבוֹד סִכְלוּת מְעָט
Мухи смерти воняют и бродит елей умащения; небольшая глупость перевешивает ум и почет.

РаШИ, комментируя это, говорит, что мухи — это йецер а-ра. Однозначно мы видим связь образа мухи со злом. И даже гиматрия слова «муха» — זבוב — равна 17, как гиматрия слова «добро» — טוב — показывая тем самым, что зло противостоит добру. И похожее объяснение мы находим у рава Валли в комментариях на Йешайа 7, 18, где он говорит, что мухой обозначается клипа, питающаяся от сфиры Йесод. А сфира Йесод называется добром, добрым началом.

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com