Хамец после праздника Песах - Рав Пинхас Гольдшмидт
Рубрики

Хамец после праздника Песах

Помочь уроку

Многие наверняка думают: “Вот, Песах уже закончился, теперь можно забыть о проблемах с хамецем до следующего года”. Но это не так.

Есть большое обсуждение в отношении “хамец шеавал алава Песах” – хамеца, который прошел через период Песаха. Мы знаем, что для евреев есть запрет владееть хамецем во время Песаха. Что будет, если еврей нарушил этот запрет и владел хамецем во время Песаха? Что будет с этим хамецем после Песаха – можно ли его есть, можно ли будет его приобрести или нет? В Талмуде есть большое обсуждение этого вопроса, и по некоторым мнениям это разрешено, а по некоторым – запрещено согласно постановлению мудрецов.

Есть облегчение на случай, когда у нас нет на 100% достоверной информации о том, что владелец этого хамеца был евреем. Поэтому, на самом деле, если мы находимся за пределами Израиля и идем в супермаркет или продуктовый магазин, собираясь купить какой-то хамец, при этом не зная, является ли владелец магазина евреем, мы можем полагаться на принцип большинства (большинство жителей города – не евреи), и спокойно покупать там хамец. Но если речь идет о кошерном магазине, о котором точно известно, что его владелец является евреем, в таком случае нам следует быть более осторожными.

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на рассылку платформы VAIKRA и получайте самые интересные уроки с сайта на E-mail, What's App или Telegram
Всем подписчикам в подарок 4 уникальные книги!

Этот материал – личное мнение автора. Редакция не несет за него ответственность.

Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на vaikra.com

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Пинхас Гольдшмидт Помочь уроку

Пинхас Соломонович Гольдшмидт — главный раввин Москвы, глава раввинского суда России, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии. Член президиума Российского еврейского конгресса. С июля 2011 года - главный раввин и Ав Бейт Дин Москвы.
Является автором многих научных трудов по Галахе, из которых наиболее фундаментальный — книга респонсов «Зикарон бэ-сэфер», посвященная специфическим вопросам галахи, возникающим у евреев России поздне- и постсоветского периода.