Поделиться

Комментарии к молитве | Часть 7. Утренние благословения. Начало

Шалом, друзья! В этом видео я хочу вместе с вами продолжить комментарии к утренней молитве, и после того, как мы сделали благословения на Тору, я хочу обсудить короткие утренние благословения. На это придется потратить минимум три коротких урока. Считается, что всего этих благословений восемнадцать, но все зависит от того, как их считать. Мы позже увидим, что можно насчитать и девятнадцать, и это если не считать благословения на Тору. Одно из благословений — длинное, в самом конце, и ему мы посвятим отдельный урок, а в отношении остальных благословений дело в том, что почти все из них, кроме одного, приведены в Талмуде, но три из них приведены отдельно, в трактате Менахот, а все прочие — в трактате Брахот.

В этом уроке мы обсудим первые четыре брахот (в том порядке, в котором их благословляют ашкеназим и большинство хасидов). Дело в том, что у хасидов Хабада порядок произнесения этих благословений отличается. Поэтому сегодня я хочу обсудить браху «Ханотен лесехви бина», а также три брахот «Шело асани» («Который не сделал меня»).

Итак, как я уже сказал, все эти благословения произносятся на какую-то определенную акцию, кроме «Шело асани», которые упомянуты в другом месте Талмуда. Самая первая акция — это то, что человек просыпается от крика петуха, как было в старые времена, и говорит: «Благословен Вс-вышний, который дал петуху понимание…». В более общем смысле слово «сехви» можно перевести как «разум, понимание в нашей голове», но в данном случае это именно «петух». Сегодня, как правило, мы в деревнях не живем, и все остальные брахот также делаем, не связывая их с определенными акциями. Мы просто делаем все эти благословения подряд — но, тем не менее, когда-то все они были установлены на определенные акции. Так вот, первая акция, которая происходит — это когда человек просыпается, слыша крик петуха, и говорит: «Благословен Вс-вышний, который дал петуху понимание, чтобы разделять между днем и ночью». Единственное различие между разными нусахами этой брахи — в каком времени ее говорить. Если посмотреть вообще на все эти брахот, то мы увидим, что некоторые из них даны в прошедшем времени, но подавляющее большинство — в настоящем времени, и вообще обычно брахот у нас произносятся в настоящем времени…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com