Поделиться

Комментарии к молитве | Часть 8. Утренние благословения. Продолжение

Шалом, друзья! В этом видео мы продолжим комментарии на утренние благословения, и на предыдущем уроке мы с вами прошли 4 коротких благословения — Ханотен лесехви бина», а потом три брахот «Шело асани», которые вообще из другой оперы, так сказать — как я уже говорил, они взяты из Геморы Менахот и, на самом деле, разница в том, когда их произносить, видимо, связана с тем, как вообще произносить эти благословения — каждое из них на акцию, или просто подряд? Раньше, как мы уже говорили, каждая из них произносилась на какую-то акцию, действие, и тогда, разумеется, три брахот «Шело асани» произносились в конце, когда человек уже полностью встал и сделал все остальные брахот. С другой стороны, сегодня, когда все брахот делаются подряд, имеет смысл порядок их произнесения, приведенный в ашкеназских сидурах — то есть, сразу сказать «Шело асани гой» и так далее, а потом уже все остальные брахот.

Виленский Гаон видит интересную симметрию в отношении этих брахот; здесь следует сделать некое небольшое предисловие, а именно: есть идея, что четыре буквы Имени Вс-вышнего связаны с множеством других четверок, в том числе четырьмя мирами и так далее. Так вот, есть еще идея о том, что есть и пятый мир, или корень остальных четырех. Соответственно, и в Торе книга Брейшит, в которой практически нет заповедей — это как корень остальных четырех книг Торы. То же мы находим и в других пятерках, например, есть пять случаев, когда произносится браха «Шекоху гвуратома леолам» — «Силой и могуществом Вс-вышнего полон мир». Один из них находится вообще за пределами земли и даже земной атмосферы — это кометы, а остальные четыре олицетворяют четыре элемента уже на земле: гром, молния, ураганный ветер и землетрясение. И так же другая пятерка, на которую делается благословение «Асэ маасэ брейшит». И таких пятерок очень много…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com