Поделиться

Комментарии к молитве | Урок 16. Второе благословение перед Шма

В этом видео я хочу перевести и прокомментировать второе благословение перед Шма — благословение, которое ашкеназим начинают со слов «ахава раба», а сефарадим и большинство хасидов — «ахават олам». Это браха любви и браха про Тору. Я буду, опять же, следовать ашкеназскому нусаху, который более короткий, тем более, что в этом случае, как Виленский гаон уже объяснил, и Талмуд называет это короткой брахой. Есть разные мнения, о чем идет речь и что называется здесь «короткой», но Виленский Гаон считает, что здесь имеется в виду именно простой смысл — что эта браха не такая длинная, как предыдущая.

Что интересно, насчет того, как начинать эту браху, был диспут уже в Талмуде — говорить ахава раба или ахават олам? Вечером у нас все говорят ахават олам, а вот утром, как я уже сказал, ашкеназим говорят ахава раба. На Аризаль согласился с сефардским нусахом в большинстве случаев, и говорит, что по Каббале не открываются те духовные дворцы, которые связаны с ахава раба — открывается только ахават олам. Но стоит отметить, что некоторые хасидские сидуры имеют ахава раба по субботам и считают, что у Аризаля на самом деле только в будний день не открывается более высокий уровень ахава раба

Олам в данном случае значит не «мир», а «вечность», то есть, ахава раба значит «вечной любовью», а ахават олам значит «великой любовью». Эту браху, в отличие от предыдущей, я хочу более подробно перевести, и здесь основная тема — это любовь Вс-вышнего к нам и наша просьба Вс-вышнему, чтобы Он помог нам научиться Его любить, и также, как я уже сказал, это еще и браха на Тору…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com