Поделиться

Комментарии к молитве | Урок 24. Второе и третье благословения Шмоне Эсре

В этом видео я хочу вместе с вами перевести второе и третье благословение молитвы Шмоне Эсре. Вторая браха говорит про возвращение мертвых к жизни, оживлении мертвых, и, конечно, одна из тем здесь — это дождь. Ведь и дождь, который дает, так сказать, земле возможность по отношению к зернам, по отношению к плодам постоянно «возвращать мертвых к жизни», если можно так выразиться, Ведь можно сказать, что сначала, когда зерно гниет в земле, оно как бы умирает, а потом на этом месте начинает расти новое растение. Это своего рода постоянный тхият а-метим.

И так эже сравнивают наши мудрецы тхият а-митим в отношении людей — что есть какая-то особая роса, особый дождь, который даст новую жизнь. Кстати, еще есть интересная связь между тем, что люди сеят, к примеру, зерно, и возвращением мертвых к жизни. Фермер доверяет и надеется, посеяв зерно, которого ему часто не хватает для своей еды (раньше люди часто жили не очень богато), что будет дождь и что земля даст свои плоды. Но если так не произойдет, то получится, что даже то немногое, что он имел, он потеряет. Поэтому это все — вопрос веры. Кстати, не зря первый из шести седарим, на которые делится Мишна, называется Эмуна — «вера», и также называется Зрай — «семена». Это указывает на то, что фермер, когда сеет зерно, доверяет, что оно взрастет. А когда нет дождя в Израиле, то люди буквально гибнут — от дождя зависело все. Сегодня, когда недостаточно волы, это тоже жуткое несчастье и бедствие, но, во всяком случае, это не приводит к смерти, как правило. Хотя и сегодня бывает, к примеру, в странах третьего мира, что люди постоянно умирают от недостатка воды и голода.

Во всякеом случае, вода — это тоже то, что символизирует жизнь и возвращение мертвых к жизни, поэтому в этом благословении присутствует двойная тематика.

«Ата гибор леолам Алеф-далет-нун-юд, мехайэ мэтим Ата рав леошиа…»

Заметьте, опять здесь имя Вс-вышнего «Алеф-далет-нун-юд», оно более связано все-таки с судом, с левой стороной управления, чем Хавая. Собственно, это браха суда, браха гвурот, и дожди тоже называются «гвура гэшамим» — которые приходят с гвурой, с силой. Еще здесь есть идея — по Аризалю, здесь есть мистическое имя Вс-вышнего, которое подсказано первыми буквами этих слов. Во всяком случае, здесь мы находим не имя «Юд-кей-вав-кей», которое тоже так произносится. Сегодня по произношению мы не определим, где «Алеф-далет-нун-юд», а где «Юд-кей-вав-кей». Но, как правило, когда мы произносим «Адо — ной», мы подразумеваем имя, которое означает «Превечный», Тот, кто был, есть и будет, «Юд-кей-вав-кей». А вот здесь и в начале Шмоне Эсре — именно «Алеф-далет-нун-юд».

«Всесилен Ты, Твое могущество вечно, Владыка, Ты возвращаешь мертвых к жизни, и множество спасения в Твоих руках»…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com