Поделиться

Комментарии к молитве | Урок 27. Окончание Шмоне Эсре

В этом видео мы с вами закончим молитву Шмоне Эсре и последние благословения, заключение всей молитвы Шмоне Эсре. Браха Реце, или как ее еще называют, браха Авода, «служба».

Рецэ А-донай Элоэну беамеха Йисраэль велитфилатам шеэ, веашэв эт аавода лидвир бетэха, веишэй Йисраэль утфилатам меэра беаава текабэль берацон, утеи лерацон тамид аводат Йисраэль амэха. Ветэхэзэна энэну бешувеха ле-Цийон берахамим. Барух Ата А-донай амахазир шехинато ле-Цийон.Благоволи, Г-сподь, наш Б-г, к Своему народу, Израилю, и, снизойдя к его молитве, восстанови службу в Святилище Своего Храма. И жертвы, приносимые Израилем, и его молитву скорее прими с любовью и с благоволением. Чтобы было Тебе всегда желанным служение Израиля, Твоего народа. И дай нам увидеть своими глазами, как Ты милосердно вернёшься в Сион. Благословен Ты, Г-сподь, возвращающий Свою обитель в Сион.

Я уже рассказывал, что другой нусах этой брахи, видимо, из земли Израиля, заканчивался словами: «Тебе только мы будем служить с трепетом», а нусах молитвы вне земли Израиля — «чтобы Вс-вышний вернул Свое присутствие назад в Сион». И даже во времена Второго Храма вне земли Израиля могли молиться так, хотя можно сказать, что присутствие Вс-вышнего во времена Второго Храма частично было в Сионе, но, как говорят наши мудрецы, избавление по-настоящему тогда еще не произошло, и по-настоящему, так сказать, Вс-вышний не присутствовал во Втором Храме. При Втором Храме было временное избавление, а не полное. А когда будет построен Третий Храм, там Шхина Вс-вышнего уже раскроется в полной степени, что бы это ни значило. Как говорят наши мудрецы, даже во время праздников люди буквально чувствовали близость к Творцу, а во времена Третьего Храма это раскроется в еще большей степени.

Далее идет благословение Модим, оно самое длинное, и здесь установили наши мудрецы, чтобы во время повторения Шмоне Эсре люди не просто стояли и молчали, как во всех других благословениях, а еще и вдобавок сами сказали небольшую молитву Модим, «Благодарим мы Тебя». И я хочу на следующем уроке поговорить о повторении Шмоне Эсре, и там мы обсудим подробнее и Кедушу, и Модим — две части повторения, где общине тоже нужно что-то отвечать. В этом же видео я поговорю только о брахе Модим, которую мы произносим в нашем тихом Шмона Эсре, и, соответственно, хазан, посланник общины, повторяет эту же браху.

Здесь есть большие различия между сефардским и ашкеназским нусахами, хасиды в основном молятся как сефардим в этой брахе — она у них намного длиннее, особенно в конце. Всю ее я переводить не буду, но общая идея — что в конце нужно поблагодарить Вс-вышнего. Это общая структура молитвы: сначала мы восхваляем Вс-вышнего, потом просим наши просьбы и в конце благодарим. За что нам благодарить Вс-вышнего? За все, за каждый наш вдох и выдох…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com