Поделиться

Комментарии к молитве | Урок 31. Конец молитвы и Алену Лешабеах

Шалом всем! В этом видео мы с вами продолжим обсуждать молитву и закончим обсуждение утренней молитвы — рассмотрим последние три части утренней молитвы (или две части, в зависимости от нусаха). Это Ши шель йом, Алейну и, возможно, Питум а-кеторет. В нусах ашкеназ, как я уже рассказывал, сначала, сразу после молитвы Ува Лецион, после кадиша говорят Алейну, и кадиш после этого имеет особое значение — для тех, у кого кто-то умер, называется «кадиш я-тов», кадиш, который говорят обычно те, у кого умер родитель. Можно кадиш говорить и за других родственников, но в основном помогает, когда дети, сыновья умершего говорят за него кадиш.

У сефардских евреев считается фактически кадиш де-рабанан перед Алейну, а у хасидов кадиш идет после Алейну, несмотря на то, что порядок в конце молитвы как у сефардим — то есть, сначала Ши шель йом, потом Питум а-кеторет и только потом Алейну, и все равно кадиш етов читается после Алейну. Для сефардим, как пишут каббалисты, главный кадиш, который помогает, как они считают, для поднятия души умершего — это тот кадиш, который перед Алейну. Но вообще есть мудрецы (правда, они не были каббалистами), такие как, например, автор «Арух а-Шулхан», которые считали, что нет такой концепции, как именно какой-то конкретный кадиш, который помогает больше, чем другие. Наоборот, считали, что обычно когда маленькие дети остались после умершего, то им разрешали говорить кадиш постепенный. Гораздо лучше для человека взрослого, как сегодня, Барух Ашем, большинство не умирают молодыми и поэтому у них уже дети — сами взрослые люди, и они, соответственно, могут за них не только говорить кадиш, но и молиться всю молитву. Поэтому сегодня принято, на самом деле, у ашкеназим — если у кого-то родитель умер, то в течение 11 месяцев сын не только говорит кадиш, но и старается быть хазаном во время молитвы…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com