Поделиться

Комментарии к недельной главе Дварим | Рав Михаил Коган

https://www.facebook.com/michail.kogan.7/videos/2260071527425106

Добрый день, дорогие друзья! Пришло время поговорить о недельной главе. Эта суббота имеет особое название. Она называется «Шаббат хазон» — по первому слому из Пророков. В эту субботу мы читаем после Торы из пророка Исайи, Йешаягу. Так и написано у него: «Хазон Йешаягу бен Амоц…» — «Видение Исайи, сына Амоца, которое он видел про Йегуду и Иерусалим», и далее написан весь первый отрывок — 27 стихов в самом начале. Кто заинтересуется, сможет прочитать.

Шаббат хазон, «Суббота видения», всегда предшествует 9 ава. В этом году так получилось, что именно на эту субботу и выпадает 9 ава. Но поскольку мы не можем поститься в субботу, кроме поста Йом Кипур, то мы переносим пост на первый день, йом ришон — на следующий день после субботы. Таким образом, суббота проходит как обычно, без каких-то исключений (там есть маленькие изменения — кто заинтересуется, может прочитать в интернете об этом), а пост начинается на исходе субботы и длится сутки, чуть больше 24 часов. В суточный пост 9 ава есть пять запретов, и прочее, и прочее.

Но мы поговорим о нашей недельной главе. В эту субботу мы начинаем читать новую, пятую книгу — книгу Дварим. Это последняя, завершающая книга Торы. Эта книга еще имеет другое название «Мишней Тора», то есть, «Повторение Торы». Она отличается от всех. Каждая книга имеет свою особенность, но это особенная особенность. Она заключается в том, что Моше собирает весь народ, новое поколение, которое должно войти в землю Кнаан, и вновь излагает им всю ту историю с момента исхода из Египта до тогдашнего момента. Целый месяц он перед ними говорит. Причем чисто технически я не буду объяснять вам, как это делается — просто скажу, что вам не следует воспринимать это напрямую, как здесь сказано. Представьте себе человека, который жалуется на косноязычность (может быть, она прошла у него за это время, но вряд ли; если была, то и осталась, видимо), который говорит в течение месяца перед миллионной аудиторией, без всяких приспособлений. Я думаю, что это слегка сложновато. Можно, конечно, себе представить — он говорит, а кто-то передает, но это целая история. В силу вашего воображения вы можете себе представить, как это было. Дело не в этом.

Дело в том, какова его цель. Зачем он вновь собирает весь этот народ и вновь рассказывает им историю, некую историю? Причем сразу оговорюсь: он им даже нассказывает не то, что было. Потому что если вы прочитаете то, что было и посмотрите, как он это делает здесь, вы увидите, что это не одно и то же, что он изменяет сюжет, он ставит иные акценты. Это не летопись — просто взял и воспроизвел слово в слово, что было. Нет, он немножечко меняет. Значит, у него есть какая-то другая цель…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com