Поделиться

Комментарии к недельной главе Эмор | Рав Михаил Коган

https://www.facebook.com/michail.kogan.7/videos/2111065768992350/

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас день памяти погибших в войнах и в терактах за государство Израиль. Вчера вечером прозвучала сирена, сегодня в 11 часов звучала сирена, и весь народ стоял две минуты, чтя память погибших. Сегодня вечером начинается праздник, праздник Дня независимости Израиля. Государству исполняется 71 год. Я не мог не сказать об этом, поскольку в этом празднике участвуют все, это действительно очень важный праздник — праздник, идущий изнутри, и я думаю, что в каждом израильском доме это свято чтут, потому что, видимо, в каждой семье есть погибшие. Была названа цифра — 23471 человек, с конца 19 века и до начала 21 века — это все те, кто погибли в войнах за независимость Израиля и в терактах.

Вот так я хотел начать, и сейчас мы перейдем к нашей недельной главе. В эту субботу мы читаем главу Эмор. Надо вам сказать, что на прошлой неделе я был не в Израиле, а за границей, и там читали главу Ахарей мот, а в этот раз читают глав Кдошим, так что, по существу, мы с вами пропустили одну главу и сразу перешли к главе Эмор. Я выбрал один стих — это глава 23, стих 32. Сказано так:

«Не оскверняйте Моего святого Имени, и Я освящусь среди сынов Израиля; Я — Г-сподь милосердный, освящающий вас».

«Я освящусь среди сынов Израиля». Освящение Имени Вс-вышнего. Есть даже такая заповедь, она называется «кидуш Ашем», «освящение Имени». Заключается она в том, что человек, еврей, должен быть готов отдать свою жизнь за прославление Имени Вс-вышнего — в публичном пространстве, поскольку сказано «среди сынов Израиля». То есть, когда ты не один дома находишься, а в публичном пространстве. Вот это заповедь освящения Имени Вс-вышнего и, наверное, можно утверждать, что жертвы холокоста, гражданское население, убитое только за то, что они были евреями, по существу своей смертью освятили Имя Вс-вышнего. То же самое происходило во времена крестовых походов — когда крестоносцы заставляли евреев креститься, они были готовы умереть, но не поменять веру, не осквернить Имени Вс-вышнего. Это тоже называется кидуш Ашем, освящение Имени. Вот такая вот интересная заповедь.

Но что интересно. В главе Ахарей мот сказано следующее (глава 18, посук 5): «И охраняйте Мои законы и предписания, выполняя которые, человек будет ими жить». То есть, заповеди и законы, которые еврей выполняет — он ими живет. Написано: «ha-адам вехай беhем» — то есть, они дают ему жизнь, он живет ими, не то что они насыщают его жизнью — это источник жизни. Возникает некий конфликт. С одной стороны, мы читаем о заповеди освящения Имени, кидуш Ашем, а кидуш Ашем требует от меня, чтобы я отдал свою жизнь, то есть, умер, а с другой стороны, написано, что исполняющий заповеди — он жив. Как это понять, как разрешить этот конфликт?

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com