Поделиться

Комментарии к недельной главе Хукат. Часть вторая | Рав Михаил Коган

Добрый день, дорогие друзья! Пришло время поговорить о недельной главе. Так в жизни сложилось, что я сейчас нахожусь не в Израиле, а дело в том, что в Израиле и в галуте читают разные недельные главы — то есть, в Израиле будет следующая недельная глава, это Балак, ее читают в эту субботу, а в галуте читают Хукат — то, что в Израиле читали в прошлый раз. Поэтому я и решил — поскольку я сейчас нахожусь не в Израиле, то я поговорю с вами о главе Хукат. Тем более, что там есть огромное количество интересных мест.

Сюжет, который я выюрал сегодня для разговора, многим известен по классической живописи — есть такой известный сюжет о медном змии. Речь идет о том, что в очередной раз община Израиля начинает выказывать некое свое недовольство, мягко выражаясь, бунтовать. Общины любят бунтовать время от времени — либо вся община, либо ее часть бунтует, нам это все известно. Есть, конечно, всякие причины для этих бунтов, но я сейчас не об этом.

Так вот, дабы успокоить эту общину, Вс-вышний решил устроить дождь — дождь из ядовитых змей. C неба стали сыпаться ядовитые змеи, они стали жалить людей и люди, естественно, гибли. Возник ропот, люди не знали, что делать, они обратились к Моше с просьбой, чтобы он молился за них. Моше молился, и Вс-вышний ему дал указание, что он должен построить некий макет, фигуру змея, поднять ее на шесте, и всякий, кто будет ужален, должен бросить взгляд вверх, на этот шест, и излечится.

Это вот такой очень короткий сюжет, а тот, кто хочет более подробно и внятно об этом прочитать, должен обратиться к нашей недельной главе. Как раз об этом сюжете я и хочу с вами поговорить. Дело в том, что, конечно же, многие люди, читая Тору, пытаются всякий раз воспринимать эти тексты на привычном бытовом уровне. Раз община бунтует, значит есть на это какие-то реальные причины — она или плохая, или вожди у нее плохие, или ситуация как-то не по-хорошему складывается, или социальная обстановка плохая. Бунт ведь просто так не происходит, есть причины бунта. Ну и дальше, естественно, идет наказание за этот бунт. Именно так многие воспринимают этот рассказ и вообще рассказы из Торы — как некую назидательную историю, близкую к реальности. Я бы не советовал так воспринимать тексты Торы, потому что здесь все-таки написано немножечко о другом. Здесь больше есть иносказаний…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com