Поделиться

Комментарии к недельной главе Ки Тиса | Рав Михаил Коган

https://www.facebook.com/michail.kogan.7/videos/1999376520161276/

В эу субботу мы читаем главу Ки Тиса. Много тем есть в этой главе, но я выбрал одну. И она связана с известным событием, которое называется грех золотого тельца. Я поймал себя на мысли, что ровно год назад, когда я комментировал эту же главу, я остановился точно на этой же теме. Видимо, эта тема меня чем-то привлекает, и всякий раз мне хочется в ней открыть что-то новое.

Наверное, главная причина того, что я каждый раз возвращаюсь к этой теме — в том, что большинство людей воспринимают грех золотого тельца как некую тягу к обогащению, к мамоне. Под самим фактом того, что это называется грехоим именно золотого тельца, имеется в виду то, что человек падок на золото, ему хочется стать богаче, и многие именно таким образом воспринимают это событие. Хотя событие абсолютно не в этом. В прошлом году я тоже пытался как-то это определить, и в этом году для меня открылись какие-то новые подробности — мне кажется, они интересны, и этими небольшими открытиями я хотел бы с вами сегодня поделиться.

Во-первых, для тех, кто не очень хорошо помнит этот сюжет, напомню его в двух словах. Дело происходит у горы Синай. После Б-жественного Откровения Моше отправляется на гору, чтобы получить скрижали, и весь народ расположился у подножия горы и ждет его. Естественно, они каждый день считают, и вот, на сороковой день, когда Моше не приходит, народ очень взволнован. Он не знает, что делать, потому что Моше, как тот посредник, который находится между Вс-вышним и народом, способен оградить народ от непосредственного контакта со Вс-вышним, потому что этот контакт может быть для него просто смертельным. Мы ведь помним, что у горы Синай у людей стали просто вылетать души, и поэтому они все стали отбегать и просить Моше, чтобы он сам общался со Вс-вышним, а они уж подождут здесь и потом послушают, что им Моше говорит.

Таким образом, Моше не приходит и, естественно, все люди обращаются к его брату, Аарону, с просьбой сделать им другого посланника. Они произносят слово «Элоким». «Элоким» в иврите имеет три смысла — «Вс-вышний — источник сил», «судья» и «посланник». В данном контексте нужно говорить, видимо, о посланнике. И вот тогда Аарон почему-то обращается ко всем и требует, чтобы они принесли ему огромное количество золота, причем взяли это золото из ушей их жен и их детей. Вопрос: почему именно золото?

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com