Поделиться

Комментарии к недельной главе Ки Тиса | Рав Михаил Коган

https://www.facebook.com/michail.kogan.7/videos/2736290703136517/

Добрый день, дорогие друзья. Пришло время поговорить о недельной главе. Эта Суббота имеет особое название — она называется «Шаббат пара», «пара» — это «корова». Четыре недели перед месяцем нисан имеют добавочные отрывки из Торы — в частности, в эту Субботу мы будем читать отрывок о красной корове, пепел которой очищает от ритуальной нечистоты. А сама глава называется у нас «Ки Тиса». Ки Тиса — глава замечательная тем, что во-первых, в этой главе Моше на горе Синай получает скрижали, и узнает, что народ его согрешил, сотворил себе золотого тельца. Но до известия о золотом тельце есть очень интересный отрывок — именно о нем я хотел бы с вами поговорить.

После того, как Вс-вышний рассказывает Моше о том, как нужно построить Мишкан, передвижной Храм — как, из чего, каким образом — Он ему показал модель, видимо, этого Храма, то есть, Моше представлял, как этот Храм выглядит в частности и вообще. После этого Вс-вышний сообщает ему следующее:

«И ты говори сынам Израиля, говоря: Но только Субботы Мои соблюдайте, потому что это знак между Мной и между вами на все поколения, чтобы вы знали, что Я — Г-сподь, освящающий вас» (Шмот 31:13).

То есть, после того, как Он дал Моше указания о построении Храма и рассказал, каким образом это делается, возникает заповедь о соблюдении Шаббата. Ну, о Шаббате мы узнали раньше, гораздо раньше — когда уже ман стал падать с неба, мы узнали о Шаббате. А вот здесь впервые четко и ясно характеризуется Шаббат, выдвигаются требования его соблюдения. Так вот, конечно, чтобы говорить о Шаббате, нужно много времени, но вот самую малось мне бы хотелось все-таки затронуть этот момент: все-таки, что такое Шаббат? Какой смысл этого?

Здесь очень интересный момент есть. Сказано так:

«Шесть дней ты будешь делать работу, а в седьмой день — Шаббат шаббатон».

Шаббат вообще, переводя на русский язык, это «остановка», «остановка остановок». Святость Вс-вышнего.

«Всякий совершающий работу в этот день, умрет».

Почему? Потому что «Шесть дней творил Вс-вышний небо и землю, и в седьмой день Он остановился и упокоился». Понять сложно — ну слова-то мы понимаем, не понятно, что Он сделал. Он остановился, то есть, прекратил делать эту работу, которую делал шесть дней, и достиг некоего духовного покоя. Значит, мы обязаны исполнять Шаббат, здесь прямо и четко это сказано — шесть дней работать, а в седьмой день нельзя работать. Причем посккольку это дается сразу после указания сделать Мишкан, наши мудрецы из этого выводят, что за работы, которые нельзя совершать в Шаббат — те работы, при помощи которых строился этот Храм…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com