Поделиться

Комментарии к недельной главе Пинхас | Рав Михаил Коган

https://www.facebook.com/michail.kogan.7/videos/3011685132263738/

Добрый день, дорогие друзья! Пришло время поговорить о недельной главе.
Наконец-то в эту неделю и в Израиле, и вне Израиля читают одну и ту же главу, которая называется Пинхас. Начались события, описываемые в этой главе, в предыдущей главе — началась вся эта история с сынами Израиля в степях Моава. Но сама глава Пинхас уделяет именно этому событию вначале очень маленькое внимание, а дальше совершенно другие вопросы рассматриваются — в том числе, допустим, пересчет населения идет, дальше — распределение кнаанских земель по отчим родам. Очень большая часть этой главы посвящена жертвоприношениям — ежедневным, праздничным, в Рош Ходеш, в Шаббат, в праздники. То есть, на самом-то деле, эта глава насышена достаточно простыми техническими вещами, которые, казалось бы, должны были быть упомянуты в книге Ваикра. И это большой вопрос, почему они излагаются в книге Бемидбар.

Но я хочу с вами поговорить об одном стихе — этот стих меня всегда интересовал, на протяжении всех моих занятий Торой я помню, что именно этот стих меня как-то притягивал к себе. Начну я вот с чего. Есть такая замечательная книга, она называется «Айн Яаков» — это сборник мидрашей из Талмуда, и там, во введении к этой книге, есть замечательные строчки. Рассуждают наши мудрецы: какой стих в Торе впитал в себя практически весь смысл книги?

И там есть три мнения. Бен Зома считает, что стих «Шма Исраэль» — «Слушай, Израиль! Г-сподь — Б-г твой, Г-сподь Един!» — именно этот стих впитал в себя всю сущность Торы. Другой человек, который там приводится, мудрец со странным именем Бен Нанос, считает что нет. Самым главным стихом в Торе является стих «Возлюби ближнего как самого себя». И есть третье мнение, Шимон бен Пази — он говорит: нет, самый важный стих находится как раз в этой нашей главе — книга Бемидбар, глава 28, стих 4. И написано так:

«Одну овечку приноси утром, и одну овечку приноси вечером…»

— имеется в виду, в жертву всесожжения. То есть, есть постоянные жертвы всесожжения, и мы должны приносить одну овечку утром и одну овечку, что называется, вечером — после обеда, в сумерки. И сопутствующие этому жертвоприношению элементы тоже здесь приведены. И так все время. Так вот, Шимон бен Пази считает, что это самая главная фраза, или та фраза, стих, который концентрирует в себе максимальный смысл Торы. Мудрецы, которые там сидели, обсудили все эти три стиха и вывели свой вердикт…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com