Поделиться

Комментарии к недельной главе Тазриа | Рав Михаил Коган

https://www.facebook.com/michail.kogan.7/videos/2058808830884711/

В эту субботу у нас новомесячье. Начинается новый месяц, месяц Нисан — месяц праздника Песах, месяц нашего исхода из Египта. Огромное количество событий и очень важный месяц. И мы читаем недельную главу, которая называется Тазриа. Огромное количество тем в этой главе, но главная тема — это такая слегка медицинская тема. Речь идет о кожных явлениях, то есть, явлениях, которые появляются на коже человека. Здесь они имеют совершенно разные названия, и они связаны с нашей ритуальной нечистотой. То есть, это как бы даже и не болезнь получается, потому что когда у человека появляется вдруг такое явление на коже, то он должен обращаться не к врачу, а к священнику или к первосвященнику. И первосвященник, наблюдая за этим явлением, может его удалить из лагеря и человек будет вынужден сидеть в одиночестве какое-то количество дней — может быть, семь, может быть, больше или меньше, в зависимости от того, как эта «ранка» себя ведет. Ну и, в дальнейшем он может вернуться либо продолжить свое одиночество.

Таким образом, вот эти вот явления, которые появлялись на коже у человека, видимо, в те стародавние времена, свидетельствовали о каком-то духовном процессе, который происходил в нашем организме. Об одном из таких явлений я и хочу с вами поговорить, и здесь оно как раз указано. То есть, если у человека появляется небольшое изменение кожи, нечто, похожее на лишай, белые коросты, а также появляется какой-то волосок и этот волосок меняет цвет, он становится белым — видимо, эта короста проникает вглубь кожи и касается самого корня волоса, поэтому он изменяет свой оттенок — тогда человек считается ритуально нечистым. Эта некая «ранка» становится источником ритуальной нечистоты. Вот что сказано в нашей главе:

«А если расцветет проказа на коже и покроет всю кожу с головы до ног, сколько могут видеть глаза священника. Если увидит священник, что покрыто проказой все его тело, то признает он язву чистой».

То есть, если часть тела покрыта язвой, то эта язва считается источником ритуальной нечистоты. Если же все тело человека покрыто язвой — он чистый. Его никуда не нужно удалять, он нормальный. Понимаете, возникает какой-то парадокс. Ну, благо, иудаизм любит парадоксы. Часть тела поранена — это ритуальная нечистота. Все тело покрыто от макушки до пят этой язвой, которая называется «цараат» (а человек — «мецора») — ты считаешься чистым. Вот это мне и хочется понять — почему, когда ты полностью покрыт язвой, ты, собственно говоря, чист?

Следующая глава у нас как раз будет называться Мецора, и вот это «мецора» наши мудрецы объясняют так: «моци ра» — «вытаскивающий плохое»…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com