Поделиться

Комментарии к недельной главе Ваякгель | Рав Михаил Коган

https://www.facebook.com/michail.kogan.7/videos/2008215679277360/

В этот Шаббат мы читаем главу Ваякгель. Она продолжает ту же тему — построение Мишкана, передвижного Храма, в пустыне. Моше обращается ко всему народу, он, собственно, собирает весь народ — «Ваякгель» значит «и собрал», собрал словом, и он обращается к ним с просьбой, я бы даже сказал, с требованием.

Сказано так:

«И возьмите от вас подаяние Вс-вышнему, каждый добровольным сердцем принесет подаяние Вс-вышнему…».

И дальше перечислено, что нужно приносить. Здесь перечислено, в общем-то, 13 наименований: золото, серебро, медь, всевозможные ткани, пряжа, древесина… В общем, кто захочет, тот может в начале главы познакомиться со всем списком, который нужно было принести для того, чтобы построить Храм. Ну, и народ дуржно стал приносить все эти требуемые вещи. Нужно сказать, что по существу это происходит уже после греха золотого тельца, и поэтому все достаточно усердно принимают участие в этой процедуре.

И вот на что я обратил внимание. Вот народ приносит, приносит, даже больше чем нужно, и вдруг возникает одна очень интересная фраза, следующий стих:

«И правители принесли камни для нагрудника Первосвященника».

Я подумал, почему так выделено, что не со всеми они принесли, а как бы отдельно, в самом конце? Как это комментирует Раши? Он говорит, что действительно они принесли самые последние. То есть, выбранные правители, те, кто управлял народом, они, по идее, тоже должны были принести все эти подношения. Но они почему-то их не принесли, а принесли в самом конце. Я стал интересоваться этим, посмотрел ряд комментариев, и, действительно, многие наши комментаторы утверждают, что правители ждали, ждали, ждали и не приносили. Они как бы отговаривались тем, что «Давайте подождем немножко, посмотрим, что другие принесли, ну и потом чего будет не хватать, мы это и принесем«.

Но на что обращает внимание Раши? Он обращает внимание на то, что само слово «га-Насим» — «президенты», «правители», странно написано. Оно написано, что называется, с отсутствием одной буквы, буквы очень важной. Га-Насим, вы слышите, там есть буква «и», и эта буква «и», «йюд», отсутствует в написании. А что значит, когда буква отсутствует в слове? То есть, она должна там быть, и ее там нет. Огласовка стоит внизу, но огласовку потом поставили, а вот самой буквочки, такой маленькой запятой — ее нет. То есть, получается, что отсутствие буквы говорит об ущербности слова. Тем более, буква «йюд» буква очень важная, одна из четырех букв четырехбуквенного Имени Вс-вышнего. Буква «йуд» вообще-то — это точка эманации. Нам объясняют, что это та самая точка, из которой начинается излучение Б-жественной энергии, то есть эманация Б-жественного света — это и есть вот этот хвостик из точки, буква «йуд». И если она отсутствует в слове, то она говорит о том, что смысл, сущность слова неполноценна…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com