Поделиться

Комментарии к недельной главе Ваера | Рав Михаил Коган

Здравствуйте, друзья!
В эту неделю мы читаем недельную главу Ваера. Тора прододжает рассказывать нам историю нашего праотца Авраама. Известно, что Авраам был испытан десятью испытаниями — очень серьезными, очень тяжелыми и трудными, и в нашей главе на его долю приходится самое сложное, последнее испытание, связанное с его сыном Ицхаком. Это было жертвоприношение Ицхака, а точнее — «акедат Ицхак», «связывание Ицхака», и этим, по существу, заканчивается наша недельная глава. Но, несмотря на то, что это одно из самых интересных мест в нашей главе, я хочу поговорить не об этом.

Я хотел бы поговорить немного о другом. В моем детстве, помню, у мамы была помощница — худенькая, черненькая женщина, всегда ходившая с головой, покрытой черной косыночкой, ее звали тетя Таня. И все говорили «Вот тетя Таня верит в Б-га». Я, как ребенок, вопринимал ее как некое забитое существо, всего боящееся, всегда молчащее, и в моих детских ассоциациях человек, который верил в Б-га, был именно таким — маленьким. смуглым, забитым, каким-то никаким. А его противоположность всегда являлась нам в виде плакатов, где было написано «Без Б-га — прямая дорога» и был изображен громадный дядя, тетя, или розовощекие дети, которые глядели прямо вперед. Это было некое атеистическое начало. И вот у меня в детстве сложился такой стереотип, что человек, верующий в Б-га, всегда темный, смуглый, молчаливый, запуганный, а вот атеист — он всегда открытый, готовый жить в этой жизни, могучий и огромный.

И вот в нашей главе я встречаю удивительный стих — историю Содома и Гоморры. Вс-вышний открывает Аврааму, что жители Содома и Гоморры искривили свои пути, и что Вс-вышний решил уничтожить эти города. И что происходит? Наш праотец Авраам начинает спорить со Вс-вышним. Он говорит: «Владыка всего мира! Ты ведь Судья всего мира! А если в этих городах есть праведные люди? Как ты можешь уничтожить грешника и праведника? И начинается удивительная история. Никто прежде не имел смелости спорить со Вс-вышним, и первым оказался Авраам. Он настаивает на том, что праведник и грешник не должны быть приведены к Суду вместе, если они живут рядом. Нет, это не некое усреднение. Все наказаны, коллективная ответственность? Нет, не коллективная. У каждого есть собственная судьба…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com