Краткий Б-жественный план нашей работы над собой – Vaikra.com
Рав Меир Брук

Родился в Киеве в 1964 году в очень творческой семье.
Судьбоносной была первая встреча с еврейским религиозным миром в лице Ефима Свирского, ставшего первым учителем Торы. Ефим – сын знаменитого писателя, известный лектор и психотерапевт, автор книг «Вне диалога – пропасть» , «Тора и психология» , «Перевоплощение».

1994-2004 - учился иудаизму и еврейской мистике в Иерусалиме (в частности в ешивах "Эш а-Тора" и колель "Нер ле-Элеф" при "Швут Ами"), параллельно работал директором Еврейского Просветительского Центра "Эш а-Тора" в Киеве. Выпускал в 90-х годах еврейский альманах "Авив". Дальше учёба в иерусалимском колеле "Нер леЭлеф", работа на радио (Нью-Йорк 96.7FM & Москва 1503 АМ - по средам) с программой "Еврей в законе" и мн.др.
С сентября 2004 года живу с женой и четырьмя детьми в Бруклине - до сего дня - создаю русскоязычную еврейскую общину на базе Jewish Center of Brighton Beach, провожу очные программы в JCBB, и заочные программы через Интернет. С 2010 года открыл персональный сайт, см. веб-архив. (см. также принципы подбора материалов ).

В "доеврейском" прошлом:

В детстве вместе с родителями прошел через увлечения оздоровительными системами, восточной философией и мистикой.
1977 - 1979 учился в Киевском естественно-научном лицеи №145
1979 наша семья попала в отказники...
1982-1989 - учился на мех-мате Киевского Университета (с перерывом в 2 года на службу в Советской Армии).
1989-1994 работал МНС в области экспертных систем в сильнейшей команде Константина Вершинина в славном киевском Институте Кибернетики, и параллельно работал СНС в киевском Институте психологии в отделе Новых Информационных Технологий Обучения в команде Ефима Машбица.

Вся эта горючая смесь (включая мн.др.) а также мое появление в однофамильном граде БРУКлине, наконец, простимулировали меня к работе не только в устном, но и письменном жанре.
Занятия кабалой, хасидизмом и психологией - не дали моему пониманию иудаизма остаться в сухих рамках пересказа учителей прошлого, но включили "второе дыхание" новому пониманию классики, интересному для человека сегодняшнего дня. К сожалению, очень часто две части еврейского мира – светская и религиозная – воспринимают друг друга, как жителей разных планет. Популярная русскоязычная газета Америки «Еврейский Мир», где с 2006 года печатаются мои статьи, - один из мостов, соединяющих две «планеты», дающий светским читателям качественные знания о еврействе.

Краткий Б-жественный план нашей работы над собой

Чтобы целостно понять главные идеи Торы, мы сфокусируемся на самом человеке (naaseadam). Проанализировав развитие сюжетов Торы, мы можем кратко сформулировать модель развития человека с точки зрения еврейской традиции.

Первый блок: от Адама – до Авраама. (для начинающих 🙂 )
Человек рождается максимальным эгоистом и первый этап взросления – преодоление природного эгоизма. Максимально анти-эгоистическое качество – Хесед (давание). Персонаж с максимально выраженным Хеседом – Авраам.
(Промежуточные стадии: Каин и Ноах)

(см. также этот материал).

Второй блок: от Авраама – до Яакова.
Выйдя за рамки природного эгоизма, следующая задача – нахождение управляемого баланса и гармонии.
Авраам – Хесед (Давание), Ицхак – Гвура (удержание), Яаков – Тиферет (баланс и равновесие этих качеств).

Третий блок: Моше и Аарон. Находясь в обществе, человек вырабатывает лидерские качества.
С одной стороны – Моше – нецах. это авторитет и ассертивность
С другой стороны – Аарон- hод, умение находить контакт с подчиненными , эмпатия

(см. также этот материал).

Четвертый блок: интеллектуальный. Мы должны развить все три грани своего интеллекта (хохма, бина и даат).
Иллюстрация — царь Шломо. (Лучший «тренажер» — изучение Талмуда)

Пятый блок: целевой — «мошиахальный». Мошиах бен-Йосеф и Мошиах бен-Давид.
Давид – малхут (царство) прием — ВОСПРИЯТИЕ. Умение воспринимать мир как царство Вс-вышнего.
(Поэтический взгляд псалмов Давида и т.д.)

Йосеф – есод (основа) – ЖИЗНЕННОСТЬ, умение наполнить свою жизнь Б-жественной энергией.
(Символ Йосефа – Бык, неотразимая красота Йосефа и т.д.)

Все мицвот, которые мы находим в еврейской традиции, являются конкретными инструментами по реализации данного плана.

Т.к. ребенок не всегда готов понимать указания родителя, то в раннем детстве родитель воспитывает ребенка больше с помощью авторитета, чем с помощью разъяснения смысла. С взрослением ребенка все больше влияния происходит уже через более зрелое сознание ребенка, который постепенно готов понимать и принимать свою задачу.

Поэтому, мы получаем три сценария.

1. Непослушный ребенок — не хочу взрослеть, хочу всю жизнь играться — большая (не все) часть светского человечества

2. Послушный ребенок — готов слушаться папу, хотя не готов понимать его замысел — один из возможных начальных этапов соблюдения

3. Взрослеющий ребенок — слушая папу, все больше понимаю, что он рассчитывает от меня.

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Меир Брук

Родился в Киеве в 1964 году в очень творческой семье.
Судьбоносной была первая встреча с еврейским религиозным миром в лице Ефима Свирского, ставшего первым учителем Торы. Ефим – сын знаменитого писателя, известный лектор и психотерапевт, автор книг «Вне диалога – пропасть» , «Тора и психология» , «Перевоплощение».

1994-2004 - учился иудаизму и еврейской мистике в Иерусалиме (в частности в ешивах "Эш а-Тора" и колель "Нер ле-Элеф" при "Швут Ами"), параллельно работал директором Еврейского Просветительского Центра "Эш а-Тора" в Киеве. Выпускал в 90-х годах еврейский альманах "Авив". Дальше учёба в иерусалимском колеле "Нер леЭлеф", работа на радио (Нью-Йорк 96.7FM & Москва 1503 АМ - по средам) с программой "Еврей в законе" и мн.др.
С сентября 2004 года живу с женой и четырьмя детьми в Бруклине - до сего дня - создаю русскоязычную еврейскую общину на базе Jewish Center of Brighton Beach, провожу очные программы в JCBB, и заочные программы через Интернет. С 2010 года открыл персональный сайт, см. веб-архив. (см. также принципы подбора материалов ).

В "доеврейском" прошлом:

В детстве вместе с родителями прошел через увлечения оздоровительными системами, восточной философией и мистикой.
1977 - 1979 учился в Киевском естественно-научном лицеи №145
1979 наша семья попала в отказники...
1982-1989 - учился на мех-мате Киевского Университета (с перерывом в 2 года на службу в Советской Армии).
1989-1994 работал МНС в области экспертных систем в сильнейшей команде Константина Вершинина в славном киевском Институте Кибернетики, и параллельно работал СНС в киевском Институте психологии в отделе Новых Информационных Технологий Обучения в команде Ефима Машбица.

Вся эта горючая смесь (включая мн.др.) а также мое появление в однофамильном граде БРУКлине, наконец, простимулировали меня к работе не только в устном, но и письменном жанре.
Занятия кабалой, хасидизмом и психологией - не дали моему пониманию иудаизма остаться в сухих рамках пересказа учителей прошлого, но включили "второе дыхание" новому пониманию классики, интересному для человека сегодняшнего дня. К сожалению, очень часто две части еврейского мира – светская и религиозная – воспринимают друг друга, как жителей разных планет. Популярная русскоязычная газета Америки «Еврейский Мир», где с 2006 года печатаются мои статьи, - один из мостов, соединяющих две «планеты», дающий светским читателям качественные знания о еврействе.