Поделиться

Любовь и Вода

Одно из центральных событий в праздник Суккот в Храме — это «симхат бейт ашоэва» , веселье и танцы в честь черпания воды из источника для возлияния на жертвенник. В Вавилонском Талмуде, в трактате Сукка, подробно описывается, какие приготовления делали для этого, и с каким размахом, с каким «огнем» происходили веселье и пляски. Про атмосферу празднования мудрецы сказали: «Тот, кто не видел празднования водочерпания, тот не видел настоящей радости всю свою жизнь».

Про обязанность такой процессии мудрецы учат из намеков в Торе: «И будете черпать воду в радости» (Йешаягу 12:3).

В чем смысл этой заповеди? И почему именно во время черпании воды для возлияния?

Одно из названий праздника Суккот — это «зман симхатейну» (время нашей радости). В это время мы настраиваем себя на чистую радость на весь год. Тем самым мы исправляем моменты легкомыслия, когда это была радость без духовности, или разврат сердца, как написано в Талмуде, трактат Шаббат (лист 152а): «Радость для сердца — это женщина». В святой праздник Суккот происходит единение с Творцом, когда мы находимся со Шхиной в сукке, и когда выполняем заповедь 4-х видов растений, которые искупляют наши грехи.

То есть это радость от осознания, что Творец нас любит, прощает и искупляет нам наши прегрешения, и любит нас даже после греха.

И как это связано с водочерпанием и возлиянием именно на жертвенник? Известно из книги «Шаарей Кдуша» рав Хаима Виталя, ученика Аризаля, что среди четырех основ, из которых состоит мир, вода олицетворяет стремление к любви и удовольствию. Когда происходило водочерпание — это сивмолизировало подготовку любви и радости для служению Творцу, а возлияние на жертвенник — непосредственное их освящение. Таким образом мы направляем нечистую любовь и страсть к материальному к чистой любви к Творцу. Это также объясняет, почему само празднование происходило в женской части Храма, поскольку это также намекает на любовь.

Желаю нам удостоиться чистой радости и любви! Хаг Самеах!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com