חָכְמוֹת בָּנְתָה בֵיתָהּ חָצְבָה עַמּוּדֶיהָ שִׁבְעָה
1. Божественная Мудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его,
Тора вначале была «мыслью БОГА». Потом из мысли появилось мироздание. Об этом говорилось в 8 главе.
Все мироздание было создано в 7 дней творения. Поэтому говорится здесь о 7 столбах.
В каждый день из потенциала сотворенного в первый день проявлялась соответствующая реальность.
В 6 день появился человек и с 7 дня — Шаббата начался уже современный ход истории.
БОГ в 7 день приходит в мироздание особенной духовной реальностью. Человек в остальные 6 дней продолжает работу БОГА по сотворению мира.
טָבְחָה טִבְחָהּ מָסְכָה יֵינָהּ אַף עָרְכָה שֻׁלְחָנָהּ
2. Заклала свою жертву, растворила вино свое и накрыла стол свой.
Когда человек думает о своей жизни — у него много тревог и сомнений. Тора даёт для его ума «пищу» , которая полностью насыщает и убирает все сомнения и страхи. Жертва — это насыщение для тела. Вино — это радость для души. Накрытый стол — это гармония и удовлетворение всех потребностей. Тора даёт человеку понимание и ответы на все жизненные вопросы.
Ум становится спокоен, насыщен и радостен.
- Урок №71, отрывки 1-2:
שָׁלְחָה נַעֲרֹתֶיהָ תִקְרָא עַל גַּפֵּי מְרֹמֵי קָרֶת
3. Послала своих прислужниц, возглашает на вершинах городских высот:
Тору невозможно изучать самостоятельно. Бог посылает в каждом поколении мудрецов, которые изучали Тору у своих учителей. «Прислужницы» — это учителя Торы, которые рассказывают людям великую Божественную Мудрость. Список сайтов на русском языке, на которых обучают Торе.
- https://vaikra.com/
- http://chassidus.ru/
- https://russia.hidabroot.org/
- https://toldot.ru/
מִי פֶתִי יָסֻר הֵנָּה חֲסַר לֵב אָמְרָה לּוֹ
4. «Кто наивен, пускай завернет сюда»; не управляющему собой — она сказала:
Есть люди наивные, которые слушаются и верят всему, что им говорят. Им ТОРА говорит: приходите и слушайте меня. Таким людям легко переключиться на правильный источник информации.
«Не управляющий собой» — это вторая категория людей. Они не доверяют и не слушают даже себя. Поэтому они не могут даже свои решения выполнять, тем более чужие. Им ТОРА говорит то, что написано в следующем отрывке.
לְכוּ לַחֲמוּ בְלַחֲמִי וּשְׁתוּ בְּיַיִן מָסָכְתִּי
5. «Идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное;
Наивным говорится «ешьте мой хлеб». То есть изучайте Шулхан Арух (сборник законов) и делайте то, что там написано. Вы люди наивные и послушные. Вам в Торе почет и уважение. Тора даст вам знания и преимущества в жизни перед самыми «мудрыми» из обычного мира.
«Пейте вино мной растворенное» — это метафора для «не управляющих собой». Вино — это «Бина»(логика и углубленное исследование). Царь Соломон предлагает «не управляющим собой» изучать Талмуд с его глубокими интеллектуальными исследованиями. Тогда появится сила ума и возможность управлять собой.
עִזְבוּ פְתָאיִם וִחְיוּ וְאִשְׁרוּ בְּדֶרֶךְ בִּינָה
6. Оставьте наивность (системы идеологии обычного мира) и живите (присоединяйтесь к Богу), и ходите путём логики!»
В этом отрывке Царь Соломон обращается к тем же категориям людей. К наивным и «не управляющим собой». Наивным проще. Они просто оставляют в прошлом свои представления о жизни, в которые они наивно поверили слушая фантазеров или обманщиков (лидеры обычного мира). Наивные сразу переходят на «пути жизни», то есть на мировозрение Торы, которое ведет к вечной жизни.
«Не управляющие собой» — должны вначале научиться ходить по путям рационального мышления. Изучая логические исследования причин и следствий Божественных Законов — они учатся управлять своим мышлением. Все, кто изучают углубленно Талмуд становятся «супер-прокачанными интеллектуалами» и могут управлять собой.
- Урок №72, отрывки 3-6:
יֹסֵר לֵץ לֹקֵחַ לוֹ קָלוֹן וּמוֹכִיחַ לְרָשָׁע מוּמוֹ
7. Поучающий насмешника принимает на себя позор, и обличающий злодея – пятно на себя.
Тот, кто хочет обучать Торе наивного или «не управляющего собой» — может преуспеть. А тот, кто будет увещевать насмешника или злодея — получит от насмешника «позор», а от злодея — обвинения в злодействе.
Эти две категории людей — невосприимчивы к Торе. Но насмешника еще есть возможность научить — если приводить доказательства. А злодея — уже точно нет.
אַל תּוֹכַח לֵץ פֶּן יִשְׂנָאֶךָּ הוֹכַח לְחָכָם וְיֶאֱהָבֶךָּ
8. Не обличай насмешника, ибо он возненавидит тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя.
Насмешник, услышав увещевания и обличения, может возненавидеть тебя. Критика, даже самая справедливая, вызывает ненависть. Мудрец, который понимает, что всё от Бога — будет спокойно слушать критику. Так как понимает, что всё к лучшему. В этом свойство мудреца — воспринимать все с любовью. Даже критику.
תֵּן לְחָכָם וְיֶחְכַּם עוֹד הוֹדַע לְצַדִּיק וְיוֹסֶף לֶקַח
9. Преподай мудрому, и он станет еще мудрее; вразумляй праведного, и он приумножит знание.
Мудрец еще глубже проникает в Божественную мудрость при каждом повторении. Как говорил Царь Давид — «от каждого, кто поучал меня, я умудрялся, потому что ТВОЁ (Божественное) свидетельство говорило со мной»
Цадик, который понимает, что БОГ ведет его по всем путям — знает, что ни одна травинка не пошевелится без воли БОГА. Поэтому каждого человека воспринимает, как Божественного Посланника.
- Урок №73, отрывки 7-9:
תְּחִלַּת חָכְמָה יִרְאַת יְדֹוָד וְדַעַת קְדֹשִׁים בִּינָה
10. Начало мудрости – страх пред Господом, и знание Святого – разумение;
Человеком управляет его «Злое начало» — животная сущность. И есть интеллектуальная часть, в которой человек принимает решения. Тора — предлагает человеку выбор в пользу его Души. Награда за этот выбор — в духовной реальности. Органами чувств это почувствовать нельзя. Когда эмоции и желания вступают в противоречие с бездоказательной верой в Бога и Тору — то удержать человека может только страх перед Богом. Страх сильнее, чем все остальные эмоции.
Когда страх перед Богом помогает выбрать путь Торы — в этот момент человек становится Святой.
Он отделяет свое «Я» от своей животной части в пользу своей Души. Это называется «СВЯТОСТЬ».
В этот момент ему открывают с НЕБЕС понимание Торы и правильности его выбора.
Он логикой начинает понимать всю разумность его выбора.
כִּי בִי יִרְבּוּ יָמֶיךָ וְיוֹסִיפוּ לְּךָ שְׁנוֹת חַיִּים
11. Ибо со мною умножатся дни твои, и прибавятся тебе лета жизни.
После того, как выбор в сторону Торы сделан, приходит награда в виде: Долголетия в этом мире и вечной жизни в духовном мире. Также приходят богатство и почет. Всё, о чем только мечтают люди.
- Урок №74, отрывки 10-11:
אִם חָכַמְתָּ חָכַמְתָּ לָּךְ וְלַצְתָּ לְבַדְּךָ תִשָּׂא
12. Если ты мудр, то мудр для себя, а если насмешник — ты один пострадаешь.
Изучение Торы даёт человеку понимание истинной сути мироздания. Это понимание «переносит» его в духовный мир. В вечность. Получается, что изучение Торы — для себя (навсегда). Насмешник — отрицает Бога и духовную реальность. Поэтому он «понесет» на себе тот мир, который создает в своем мышлении. Он отрицает Бога и пострадает сам от своего отрицания.
אֵשֶׁת כְּסִילוּת הֹמִיָּה פְּתַיּוּת וּבַל יָדְעָה מָּה
13. Глупость – женщина безрассудная (живущая по желаниям и вожделениям), шумливая и ничего не знающая, –
Царь Соломон сравнивает идеологии с женщинами. Тора — это «доблестная жена». Идеология эгоизма и жизни по вожделениям с погоней за удовольствиями — это «женщина безрассудная».
וְיָשְׁבָה לְפֶתַח בֵּיתָהּ עַל כִּסֵּא מְרֹמֵי קָרֶת
14. И она сидит у ворот дома своего на стуле, на возвышенном месте города,
В этой идеологии эгоизма и погоней за удовольствиями — ЭГО ставится на первое место. Царь Соломон сравнивает «самомнение и эгоизм» с «сидит на троне на возвышенном месте города». То есть ставит свои желания на первое место. Не хочет ограничивать себя Заповедями и Запретами Торы.
לִקְרֹא לְעֹבְרֵי דָרֶךְ הַמְיַשְּׁרִים אֹרְחוֹתָם
15. Чтобы звать прохожих, идущих выпрямить свои пути:
Такие идеологии вовлекают «ищущих выпрямить свои пути». Есть люди, которые ищут путь к Богу и истинной жизни. Идеология эгоизма может их обмануть и привлечь на свой путь. Делай что хочешь. Никого не слушайся. Даже Бога……
מִי פֶתִי יָסֻר הֵנָּה וַחֲסַר לֵב וְאָמְרָה לּוֹ
16. «Кто наивный, пусть завернет сюда; и не управляющему собой говорит она:
Наивных людей привлекает любая идеология, как только она становится массовой. Или её высказывает авторитетный в их глазах человек. Большинство людей — наивные. Они живут по СМИ и этим пользуются властьимущие. Они «промывают мозги» пропагандой. Так было в Германии и в Советском Союзе. Так сейчас происходит во всех странах. СМИ управляют мозгами «наивных». Не управляющие собой — люди эмоциональные. К ним тоже обращается идеология «погони за удовольствиями и эгоизма». Заворачивайте сюда!!!! Всё можно. Парады гордости. Смена пола. Делай что хочешь!!! Всё можно….. Кричит она.
- Урок №75, отрывки 12-16:
מַיִם גְּנוּבִים יִמְתָּקוּ וְלֶחֶם סְתָרִים יִנְעָם
17. «Вода краденая сладка, и утаенный хлеб приятен!» –
Бог так устроил мир, что вода краденая — сладка. Запрещенное более желанно, чем разрешенное.
Как мы изучали в Пиркей Авот: беги за Заповедью и убегай от преступления.
Получается, что за Заповедью надо гнаться. Надо заставлять себя делать правильные вещи. А преступление гонится за тобой. Это значит, что его хочется делать. Как говорит пословица, «запретный плод — сладок»
וְלֹא יָדַע כִּי רְפָאִים שָׁם בְּעִמְקֵי שְׁאוֹל קְרֻאֶיהָ
18. И он не знает, что мертвецы там, в глубине преисподней, – зазванные ею.
За всё надо платить. Последствия преступлений и нарушений Божественных Заповедей — болезни и смерть. Полное исчезновение.
- Урок №76, отрывки 17-18:
Комментарии закрыты