Модели восстановления разрушенного Храма - Рав Меир Брук - на образовательном портале Ваикра.
Рубрики

Модели восстановления разрушенного Храма

Помочь уроку

Идея разрушения соответствует каббалистическому понятию «швират келим» – разбиение сосудов. Существует две схемы.

Схема 1 – «тесна старая одежка»:
При переходе на новый уровень – система должна избавиться от нежелания старой структуры расстаться с властью.
Поэтому, происходит разрушение старого – как необходимое условие появления нового.
В этой схеме – фокус внимания на процесс разрушения и на результат – расчистку под новое.
Схема 2 – новый «конструктор»:
При разрушении появляются обломки. Эти обломки – потом должны быть собраны как части нового – уже в новой конструкции.
В этой схеме – фокус внимания на обломки.
Эти две схемы объединяются в модель: рассыпанные искры и разломанная скорлупа.
Собрав искры в новую схему с новой структурой, мы выйдем на новый уровень.
Первая схема – болезненна, если мы «цепляемся» или привыкли к старой структуре (а к тому, чем мы долго пользуемся мы естественно привыкаем).

В Торе и древней еврейской истории содержатся несколько ключевых сюжетов, с помощью которых иллюстрируются идеи «швират келим». Это:
– изгнание Адама и Хавы из райского сада (Ган Эдена);
– потоп в поколении Ноаха;
– жертвоприношение Ицхака;
– исход из Египта;
– разбивание первых скрижалей;
– разрушение Первого и Второго Иерсуалимских Храмов;
– уходы в изгнание (галут) .

Воспользуемся информацией, заложенной в историях о Разрушении Храмов.
Мудрецы описывают причины разрушений.
Первый Храм – был разрушен из-за убийства, прелюбодеяния и идолопоклонства.
Второй Храм – из-за беспричинной ненависти между евреями.

Теперь нам необходимо сделать ключевой шаг – спроецировать эту схему на самую близкую к нам реальность – на наш внутренний мир.

Подчеркнем, что тема эта «бездонная». Мы выберем самые интересные моменты.
Начнем в обратном порядке – как работает ненависть?

Что нам нужно, чтобы ненавидеть кого-то?
Во-первых, нам нужен этот «кто-то». Говорят мудрецы, что Вс-вышний «присылает» человеку объект ненависти по закону подобия-притяжения.
Если у человека внутри есть проблема, он ее склонен игнорировать и не замечать.
Чтобы распознать проблему, ему «присылают» внешний раздражитель, с помощью которого человек увидит проблему в себе.
Итак, наличие вражды снаружи – отражает непроработанные проблемы внутри человека.
И если человек исправит внутренние проблемы – то и вражда исчезнет, и внутри человека откроется канал восприятия Б-жественного, подобный Храму.

Что нам говорят в этой схеме – убийство, прелюбодеяние и идолопоклонство?

Подпишитесь на рассылку платформы VAIKRA и получайте самые интересные уроки с сайта на E-mail, What's App или Telegram
Всем подписчикам в подарок 4 уникальные книги!

Убийство – это «ликвидация» ближнего.
Когда у человека есть внутренняя проблема – она проявляется с помощью симптомов.
Духовный человек – через симптомы ищет первопричину и решает проблему.
Поверхностный человек – идет к врачу, чтобы тот избавил от симптомов, т.е. лишил проблему «права голоса», т.е. вытеснил проблему из сознания в подсознание, т.е. «убил» ее и в «землю закопал» (в подсознание).
Все «убитые» проблемы – как «кровь Авеля из-под Земли» – взывают к человеку. И при этом блокируют восприятие Вс-вышнего.
Проблемы надо не вытеснять (убивать), а «вернуть из подсознания» и решать.

Прелюбодеяние – это предательство своего пути и выбор чужого.
Свое – можно развивать до бесконечности, отношения со своей женой – могут стать очень глубокими.
Чужое – как роман на стороне, это срывание поверхностных «цветов». Отношения с чужим никогда не смогут углубиться как со своим.
При этом чужое поверхностное – вредит своему глубокому.
А свое глубокое – это и есть условие открытия канала восприятия Б-жественного.
Жена – эзер кенегдо (помощник напротив). Через отношения с женой – развиваются каналы своего внутреннего мира.
Но эта модель отражает не только отношения с женой, но и со своими ценностями, талантами и др.

Идолопоклонство – это (в конечном счете) поклонение своему эгоизму.
Идол – это внешняя проекция своего эгоистического желания.
Он также является частным проявлением Б-жественной силы. Частным, но не полным.
Но так как он сфокусирован на самом человеке, то и связи с Б-жественным не произойдет.
Человек на место Б-га поместит образ себя.
И вместо Б-жественного присутствия будет ощущать фантом, созданный своим воображением и питаемый эго («тихо сам с собою я веду беседу»).
Исправив эти внутренние недостатки, мы построим в себе внутренний Третий Храм.

Источник

Этот материал – личное мнение автора. Редакция не несет за него ответственность.

Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на vaikra.com

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Меир Брук Помочь уроку

Судьбоносной была первая встреча с еврейским религиозным миром в лице Ефима Свирского, ставшего первым учителем Торы.
Уучился иудаизму и еврейской мистике в Иерусалиме (в частности в ешиве "Эш а-Тора"), параллельно работал директором Еврейского Просветительского Центра "Эш а-Тора" в Киеве. Выпускал в 90-х годах еврейский альманах "Авив". Дальше учёба в иерусалимском колеле "Нер леЭлеф", работа на радио с программой "Еврей в законе" и мн.др.

С сентября 2004 года живет в Бруклине, создает русскоязычную еврейскую общину на базе Jewish Center of Brighton Beach, проводит очные программі в общине и заочные через Интернет.