Может ли повлиять разница традиций на исполнение заповедей? - Рав Пинхас Гольдшмидт - на образовательном портале Ваикра.
Рубрики

Может ли повлиять разница традиций на исполнение заповедей?

Помочь уроку

Шалом всем! Сегодня разберем один интересный момент, связанный с различиями в традициях.
Недавно мне задали такой вопрос: есть человек, ашкеназский еврей, и у него нет тфилин. Ему предлагают надеть сефардский тфилин. Имеет ли право ашкеназский еврей это сделать, и точно так же наоборот – может ли сефардский еврей надеть ашкеназский тфилин?

В чем здесь вопрос? Это касается не только тфилин, но и мезузы или свитков Торы. Есть разница в некоторых буквах между тем, как мы пишем ашкеназские и сефардские свитки Торы. Эта разница заключается в букве цади. Как вы знаете, в букве цади есть два юдим наверху и основание внизу. Так вот, согласно сефардскому обычаю, один из этих юдим пишется наоборот – не как обычный юд, а в противоположном направлении. Вопрос – является ли это проблемой или нет?

По поводу этого есть большое обсуждение. Но стоит заметить, что раньше это не обсуждалось, потому что сефардские евреи не были на севере Европы, а ашкеназы не были в Африке и на юге Европы. Поэтому такие вопросы не были актуальны. Но после 16-го века, когда в одном городе могло быть несколько общин, среди которых были и ашкеназы, и сефарды, это уже стало актуальной проблемой…

Продолжение смотрите в видео!

Подпишитесь на рассылку платформы VAIKRA и получайте самые интересные уроки с сайта на E-mail, What's App или Telegram
Всем подписчикам в подарок 4 уникальные книги!

Этот материал – личное мнение автора. Редакция не несет за него ответственность.

Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на vaikra.com

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Пинхас Гольдшмидт Помочь уроку

Пинхас Соломонович Гольдшмидт — главный раввин Москвы, глава раввинского суда России, председатель Совета раввинов Европы, глава раввинского суда в странах СНГ и Балтии. Член президиума Российского еврейского конгресса. С июля 2011 года - главный раввин и Ав Бейт Дин Москвы.
Является автором многих научных трудов по Галахе, из которых наиболее фундаментальный — книга респонсов «Зикарон бэ-сэфер», посвященная специфическим вопросам галахи, возникающим у евреев России поздне- и постсоветского периода.