Наши цари как два состояния нашего бытия и сознания – Vaikra.com
Рав Меир Брук

Родился в Киеве в 1964 году в очень творческой семье.
Судьбоносной была первая встреча с еврейским религиозным миром в лице Ефима Свирского, ставшего первым учителем Торы. Ефим – сын знаменитого писателя, известный лектор и психотерапевт, автор книг «Вне диалога – пропасть» , «Тора и психология» , «Перевоплощение».

1994-2004 - учился иудаизму и еврейской мистике в Иерусалиме (в частности в ешивах "Эш а-Тора" и колель "Нер ле-Элеф" при "Швут Ами"), параллельно работал директором Еврейского Просветительского Центра "Эш а-Тора" в Киеве. Выпускал в 90-х годах еврейский альманах "Авив". Дальше учёба в иерусалимском колеле "Нер леЭлеф", работа на радио (Нью-Йорк 96.7FM & Москва 1503 АМ - по средам) с программой "Еврей в законе" и мн.др.
С сентября 2004 года живу с женой и четырьмя детьми в Бруклине - до сего дня - создаю русскоязычную еврейскую общину на базе Jewish Center of Brighton Beach, провожу очные программы в JCBB, и заочные программы через Интернет. С 2010 года открыл персональный сайт, см. веб-архив. (см. также принципы подбора материалов ).

В "доеврейском" прошлом:

В детстве вместе с родителями прошел через увлечения оздоровительными системами, восточной философией и мистикой.
1977 - 1979 учился в Киевском естественно-научном лицеи №145
1979 наша семья попала в отказники...
1982-1989 - учился на мех-мате Киевского Университета (с перерывом в 2 года на службу в Советской Армии).
1989-1994 работал МНС в области экспертных систем в сильнейшей команде Константина Вершинина в славном киевском Институте Кибернетики, и параллельно работал СНС в киевском Институте психологии в отделе Новых Информационных Технологий Обучения в команде Ефима Машбица.

Вся эта горючая смесь (включая мн.др.) а также мое появление в однофамильном граде БРУКлине, наконец, простимулировали меня к работе не только в устном, но и письменном жанре.
Занятия кабалой, хасидизмом и психологией - не дали моему пониманию иудаизма остаться в сухих рамках пересказа учителей прошлого, но включили "второе дыхание" новому пониманию классики, интересному для человека сегодняшнего дня. К сожалению, очень часто две части еврейского мира – светская и религиозная – воспринимают друг друга, как жителей разных планет. Популярная русскоязычная газета Америки «Еврейский Мир», где с 2006 года печатаются мои статьи, - один из мостов, соединяющих две «планеты», дающий светским читателям качественные знания о еврействе.

Наши цари как два состояния нашего бытия и сознания

Не могу не поделиться великолепной идеей, которую озвучил наш шеф — рав Мордехай Токарский в нынешний Шабат по поводу чтения «Когелета».

У евреев было два самых великих царя — Давид и Шломо (он же — Соломон).
Их бытие, а также творчество резко различаются.

Так вот — (и в этом состоит гениальность Танаха!!!),
две эти личности — помимо своего основного места в истории —
являются символическими описаниями двух режимов (состояний) бытия человека и особенно современного!!!

Царь Давид — классический воин, как с внутренними врагами (включая любимого сына) так и внешними.
Царь Шломо (само имя — переводится как мир) — жил в абсолютно «без-воинственной» среде и, кстати, в связи с этим удостоился права построить Храм (что не было дано воину — царю Давиду)

У каждого человека есть внутренний мир.
И он может жить:
а) в борьбе (войне) за право командовать своим внутренним миром (что весьма нетривиальная задача);
б) мирно командуя этим внутренним миром (завоевав в нем власть).

Царь Давид — модель человека внутренне (а не только внешне) борящегося.
И даже его Псалмы (которые Тегилим) — глубочайшие по эмоциональной силе описания «сражений» во внутреннем мире (изображенных с помощью персонажей мира внешнего).

Каждый человек большую часть жизни проживает в состоянии этой борьбы.
Но некоторые удостаиваются попасть в следующий этап («высшую лигу»), где им уже не надо тратить всю свою жизненную энергию на борьбу.

Интересно, что зверюшкам «высшая лига» не светит, они все время суетятся в режиме выживания.
А вот человек имеет возможность подняться.

И при этом могут быть два «расклада» —
а) праведник — сознательно поднявшийся в том числе «в духе»;
б) сытый зажиточный персонаж — полнявшийся пока только в теле (т.е. вышедший за рамки выживания).

Царь Шломо — символ мирного бытия (и поиска мирных удовольствий — от жен до коней и т.д.)
Так вот, для такого (второго — «сытого») персонажа и написана книга царя Шломо — «Когелет».

Актуальный вопрос этого персонажа — как занять свободное время?!
(это классический вопрос сытой цивилизации).

И вот тут приходит со своей мудростью царь Шломо.
Он демонстрирует несколько классических ответов.
1. Сытый человек — коллекционирует… НОВОСТИ.
И тут он видит, что нет ничего нового под Солнцем.
Все новости — нас не радуют.
2. Мудрость (обычная — не еврейская-глубинная)…
Тоже суета, иногда лучше бы и не знать…
3. Материальные блага,
быстро надоедают, да и потом мы понимаем, что они достанутся после нас неизвестно кому и т.д.
Короче говоря, мораль — без подлинного понимания мира сквозь призму Торы — все суета….

Но главная красота комментария — сравнение двух царей с двумя нами!
Это впечатлило всех наших слушателей, чего и Вам желаю…

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Меир Брук

Родился в Киеве в 1964 году в очень творческой семье.
Судьбоносной была первая встреча с еврейским религиозным миром в лице Ефима Свирского, ставшего первым учителем Торы. Ефим – сын знаменитого писателя, известный лектор и психотерапевт, автор книг «Вне диалога – пропасть» , «Тора и психология» , «Перевоплощение».

1994-2004 - учился иудаизму и еврейской мистике в Иерусалиме (в частности в ешивах "Эш а-Тора" и колель "Нер ле-Элеф" при "Швут Ами"), параллельно работал директором Еврейского Просветительского Центра "Эш а-Тора" в Киеве. Выпускал в 90-х годах еврейский альманах "Авив". Дальше учёба в иерусалимском колеле "Нер леЭлеф", работа на радио (Нью-Йорк 96.7FM & Москва 1503 АМ - по средам) с программой "Еврей в законе" и мн.др.
С сентября 2004 года живу с женой и четырьмя детьми в Бруклине - до сего дня - создаю русскоязычную еврейскую общину на базе Jewish Center of Brighton Beach, провожу очные программы в JCBB, и заочные программы через Интернет. С 2010 года открыл персональный сайт, см. веб-архив. (см. также принципы подбора материалов ).

В "доеврейском" прошлом:

В детстве вместе с родителями прошел через увлечения оздоровительными системами, восточной философией и мистикой.
1977 - 1979 учился в Киевском естественно-научном лицеи №145
1979 наша семья попала в отказники...
1982-1989 - учился на мех-мате Киевского Университета (с перерывом в 2 года на службу в Советской Армии).
1989-1994 работал МНС в области экспертных систем в сильнейшей команде Константина Вершинина в славном киевском Институте Кибернетики, и параллельно работал СНС в киевском Институте психологии в отделе Новых Информационных Технологий Обучения в команде Ефима Машбица.

Вся эта горючая смесь (включая мн.др.) а также мое появление в однофамильном граде БРУКлине, наконец, простимулировали меня к работе не только в устном, но и письменном жанре.
Занятия кабалой, хасидизмом и психологией - не дали моему пониманию иудаизма остаться в сухих рамках пересказа учителей прошлого, но включили "второе дыхание" новому пониманию классики, интересному для человека сегодняшнего дня. К сожалению, очень часто две части еврейского мира – светская и религиозная – воспринимают друг друга, как жителей разных планет. Популярная русскоязычная газета Америки «Еврейский Мир», где с 2006 года печатаются мои статьи, - один из мостов, соединяющих две «планеты», дающий светским читателям качественные знания о еврействе.