Поделиться

«Не может Вс-вышний ужиться с гордецом в одном мире…»

Рассказывают, что как-то раз в некой сферической еврейской общине готовились к приезду Оѓев Исроэля из Апты. Двое тамошних богачей соперничали за право предоставить часть своих домов в распоряжение ребе на время визита. Предложения были во всех объективных отношениях равноценные.

Единственная разница в личности претендентов. Про первого было известно (прям, известно), что у него есть очень серьезные проблемы в сфере «между ним и ней». Или как это еще называется «не все в порядке в семейной жизни». В остальном же это был очень приятный мягкий, скромный, набожный в лучшем смысле этого слова человек. Репутация же другого была безупрчна, популярность пропорциональна экспрессивности натуры и силам и средствам вкладываемым в самопиар. Если к чему и можно было придраться у него, так это к гордыне и самодовольству. Но с каких пор это считается недостатком?

Не сумев выбрать между двумя самостоятельно, организаторы приема предоставили эту головную….честь самому дорогому гостю. Оѓев Исроэль, не раздумывая, выбрал первого. А когда у него почтительно поинтересовались, какими такими резонами он руководствовался, ответил, что про гордеца сказано в трактате Сота (помимо много чего прочего), что Всевышний не может ужиться с ним в одном мире. Вот и он, Оѓев Исроэль, не может ужиться под одной крышей с тем, с кем Всевышний не может ужиться в одном мире. А вот про греховодников сказано, что Всевышний «пребывает с ними среди их нечистоты» (Ваикра, 16:16). Там где Всевышний готов пребывать, там и я готов пребывать.

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com