Поделиться

Недельная глава Бо | Зачем Вс-вышний издевался над Египтом?

Шалом, дорогие друзья! На этой неделе мы учим главу Бо, и в начале главы мы сразу читаем следующие слова:

«И сказал Г-сподь Моше: Войди к Паро, ибо Я отяготил сердце его и сердца рабов его, чтобы совершить Мне сии знамения в его среде. И чтобы ты рассказывал вслух сыну твоему, и сыну сына твоего о том, как издевался Я над египтянами, и о знамениях Моих, которые Я совершил в среде их. И будете знать, что Я — Г-сподь».

Стих называет нам две вещи, которые народ Израиля должен из поколения в поколение рассказывать своим сыновьям. Первая — это издевательства Вс-вышнего над Египтом, и вторая — это великие знамения, совершенные Вс-вышним в Египте, которые показывают Его нескончаемую силу и мощь, чтобы народ Израиля помнил, что Он — Г-сподь.

Но если мы откроем нашу Пасхальную Агаду, в ней мы нигде не найдем рассказа о том, как Вс-вышний издевался над Египтом. Мы упоминаем только одну часть — о великих знамениях, которые сделал Вс-вышний, великих чудесах и египетских казнях. При этом даже казни описываются не как издевательства над Египтом, а как величие Вс-вышнего, проявление Его высоты и мощи.

У нас возникает вопрос, который поднимается из нашей недельной главы и из предшествующих глав. Зачем надо было вести переговоры с фараоном? Ведь изначально у Моше рабейну была небольшая просьба — отпустить евреев всего на три дня, чтобы они пошли в пустыню и там могли служить Вс-вышнему. Эти переговоры проходят в несколько этапов. Сначала фараон абслдютно отказывается — не хочет ничего слушать и ничего делать. После этого он соглашается дать народу Израиля определенный «отпуск», но не разрешает им выходить, требуя продолжать работу и служить Вс-вышнему прямо в Египте. На следующем этапе он соглашается разрешить народу Израиля выйти, но говорит о том, что выйдут только мужчины, больше никто. На последнем этапе, перед тем, как Вс-вышний поразит ударом первенцев в нашей недельной главе, переговоры окончательно «взрываются» и прекращаются, потому что на этот раз Моше рабейну требует взять с собой не только женщин и детей, но и весь скот евреев и другое их имущество.

В чем же смысл этих переговоров? Ведь Вс-вышнему в принципе не нужно никакое согласие фараона, чтобы вывести народ Израиля из Египта. Например, Вс-вышний мог бы спокойно вывести его из Египта во время казни тьмы, когда фараон и египтяне ничего не видели и не могли даже пошевелиться, и все было бы хорошо. Но все происходит совсем не так. Более того, в следующей главе мы находим, что выход евреев из Египта переходит на имя фараона. Так для чего это было нужно, если Вс-вышний мог сделать все сам?

Ответ и продолжение урока смотрите в видео!

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com