Недельная Глава: Дварим. Часть 2. Упрек во благо – Vaikra.com
Рав Ицхок Вольпин

Рав Ицхок Вольпин родился в 1967 г. в пригороде Нью-Йорка, США, где проживает по сегодняшний день. С конца 80-х и до наших дней, как убежденный последователь Карлинстолинского Ребе, раввин Вольпин связан с реализацией проектов помощи еврейской диаспоре в экс-СССР. В начале 90-х раввин Вольпин на протяжении ряда лет занимает положение главного раввина республики Беларусь. Он свободно владеет и читает лекции на идиш, английском, иврите и русском языках, что, несомненно, помогает осуществлять его жизненную миссию, а именно - нести свет Торы и понимание праведного образа жизни для тех евреев, кто не имел возможности читать и учить Тору на родном языке и кто стремится обрести связь с древним наследием своего народа сейчас.

Недельная Глава: Дварим. Часть 2. Упрек во благо

Моше посвятил последние тридцать шесть дней своей жизни, чтобы повторить Еврейскому народу все Заповеди, и упрекнуть их за ошибки, совершенные за сорок лет его руководства. Все это было сделано, чтобы подготовить вхождение Еврейского народа в Святую Землю, как Святого Народа, живущего по более высоким стандартам. Упрекая Евреев за все их грехи, Моше в то же время выступал, как защитник Еврейского народа перед лицом Б-га. Вместе с жесткими словами упрека, он так же благословлял народ.

Реб Лейбель Эйгер как-то спросил, почему Моше сказал (Дварим 1/11) «Б-г, Всесильный отцов ваших, увеличит вас тысячекратно и благословит вас…»,- почему он решил сказать эти слова во время упрека?

Он ответил следующей историей: Хозен из Люблина, говоря за своим столом одажды в Шаббос, стал говорить о себе очень плохо. Он просто уничижал себя, как если бы он был худшим из худших: его молитвы не такие, какими они должны быть, его учеба не соответствует тому, что от нее требуется, и так далее. Хасидим стали уходить, поскольку они чувствовали себя неловко, и были очень опечалены, слыша такие слова. Неожиданно Хозен сказал: «Я желаю всем вам, однако, чтобы ваши сыновья были не хуже, чем я». Услышав это, все они возвратились.

Также, говорит Реб Лейбель Эйгер, когда Моше упрекал Евреев, ему нужно было укрепить их, чтобы они полностью не сломались, поэтому он сказал, что «Б-г увеличит вас тысячекратно». Талмуд учит нас, что нам следует «Смоил дохе и Ямин мекаревес», отталкивать левой рукой и приближать правой рукой.

Хасидские Раввины не слишком любили Маггидим, которые приходили в город и упрекали толпу, вместо того, чтобы придать им храбрость и силу для исправления.

Есть известная история о Бердичевер Рове: Однажды в город пришел Маггид и стал говорить в главной синагоге. Он принялся упрекать и унижать толпу… Бердичевер Ров встал и вышел вон. Он более не мог слушать. Когда встал Бердичевер, то же самое сделала и остальная аудитория. Маггид был глубоко оскорблен, и он подошел выяснить у Бердичевер Рова, почему тот унизил его и вышел во время его проповеди. Бердичевер ответил: «в тфилин Б-га сказано: ми киамхо Исроэль, кто, как народ Израиля. Очевидно, вы хотели испортить тфилин Б-га. Поэтому я не мог сидеть там и принимать в этом участие».

Тиша Б»Ав, день, когда мы оплакиваем нашу величайшую потерю, так же назван Моэд — праздник. Это время вселять надежду на будущее освобождение и веру в приход Мошиаха.

Гут Шаббос,
Раввин Ицхок Вольпин

Не пропускай самые интересные публикации для духовного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Рав Ицхок Вольпин

Рав Ицхок Вольпин родился в 1967 г. в пригороде Нью-Йорка, США, где проживает по сегодняшний день. С конца 80-х и до наших дней, как убежденный последователь Карлинстолинского Ребе, раввин Вольпин связан с реализацией проектов помощи еврейской диаспоре в экс-СССР. В начале 90-х раввин Вольпин на протяжении ряда лет занимает положение главного раввина республики Беларусь. Он свободно владеет и читает лекции на идиш, английском, иврите и русском языках, что, несомненно, помогает осуществлять его жизненную миссию, а именно - нести свет Торы и понимание праведного образа жизни для тех евреев, кто не имел возможности читать и учить Тору на родном языке и кто стремится обрести связь с древним наследием своего народа сейчас.