Поделиться

Недельная Глава: Дварим. Часть 7. Прежде чем указать кому-то, убедись, что чист сам

В течение последних тридцати шести дней своей жизни Моше повторил и разъяснил все законы Торы всему Клял Йисроэль. Реб Буним из Парчицы изучал отрывки из книги Дворим ежедневно. Для него это была не просто Тора, но это было и изучение этики (Мусара). Глава начинается с того, что Моше говорит ко «всему» Клал Йисроэль, упрекая их за все их грехи за последние сорок лет. Как учат нас наши мудрецы — на все эти грехи есть намёки в первом стихе Дворим. Моше не хотел ставить грешников в неудобное положение, а наоборот, его целью было направить их на верную дорогу.

Как учат нас хассидские мудрецы, две вещи мы учим из поведения Моше. Во-первых, когда упрекаешь других — включай себя, не говори сверху вниз с другими. Моше обращался к «Кол Йисроэль» — ко всему Йисроэлю, включая себя самого и тех, кто не совершал вообще никакого греха. Также мы учим от Моше, что даже если кто-то заслуживает упрёка, тоэто должно быть сделано самым «не обижающим и не смущающим» человека путём.

Реб Йосэф Йицхок из Любавич однажды должен был пойти сдать кровь. Когда санитар готовился брать кровь, то стерилизовал иглу и мыл руки очень тщательно, пока не достиг максимальной стерильности. Реббе обратился к своему Габбаю (помощнику) и сказал: «Видишь, перед тем как ткнуть кого-то, человек должен убедиться, что сам он чист, и что иголка даже чуточку не испачкана, и это урок для всех нас. Иногда, как родители, учителя, друзья мы обязаны (ткнуть) указать кому-то, так мы должны быть уверены, что мы сами чисты и только после того — говорить. И также мы должны делать это максимально в тайне и самым чистым образом».

Шаббес, который предшествует посту тиша БеАв, называется Шаббос Хазон из-за Хафторы Хазон Йешияху (видение Йешияху Пророка). По мнению рав Ури из Стрелиска, молитвы в этот Шаббос имеют дополнительную силу, и человек должен иметь дополнительную кавону — концентрацию, потому что эти молитвы могут поднять наверх все остальные молитвы года. Это мнение основано на фразе из Техелим (102): «тфило леоний кий йа-а-тоф…» — Молитвы страждущего, когда ослабевает он и пред Всевышним изливает душу в жалобе своей… и фразе «Лейв нишбор ве-нидке Хашем Ло сивце» — Всевышний благоволит молитвам, которые идут от разбитого сердца. Когда мы в таком состоянии, жаждем лучших времён в ожидании того, что слава Шхины вновь будет среди нас, сейчас наши молитвы обладают способностью прямо подняться и предстать перед Всевышним.

Реб Пинхос из Кориц говорил похожую вещь. В то время, пока Евреи сидят на полу, оплакивают Байс А-Микдош, каждый может просить Всевышнего обо всём, что ему нужно. А причина такой возможности в том, что уже было объяснено выше.

В этом году 9-е Ава выпадает на Шаббос и Шаббос соблюдается, как всегда, трапезами с мясом, вином, и пением шаббатних песен до захода солнца. Если Мошиях не откроется, то пост начнётся с заката Шаббоса до темноты в воскресенье. И наша искренняя надежда и молитва, чтоб этот день траура перевернулся бы к добру с окончательным избавлением Клал Йисроэль.

Гут Шаббос,
Рабби Йицхок Волпин.

Подпишитесь на нашу email рассылку!

© 2024 Vaikra.com